«Tеrrа-bronza». Выставка произведений Андрея Щербакова открывается в РАХ

242

11 ноября 2020 года Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Андрея Щербакова. «Tеrrа-bronza» – это метафорическое название некой земли, некоего пространства, в котором под рукой художника-демиурга, словно из магмы рождаются образы, превращаясь в единый, цельный мир со своими внутренними связями и законами. В экспозиции представлены произведения скульптуры и графики.

Андрей Щербаков. Юдифь

Андрей Щербаков. Сотворение

Андрей Щербаков. Счеты Зевса

Андрей Щербаков. Полёт с ангелом

Андрей Александрович Щербаков родился в Саратове в 1965 году. Получил образование в Саратовском художественном училище и в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица. В 2003-2006 годах проходил стажировку в Творческой мастерской Поволжского отделения Российской академии художеств под руководством академика А.В. Учаева. Затем начал сам активно заниматься педагогической деятельностью. А.Щербаков – участник российских и международных групповых выставок, автор более 30-ти персональных выставок в Саратове и городах России. Скульптор является одним из организаторов ежегодных международных детско-юношеских пленэров имени П.А. Маскаева, объединяющих молодых, начинающих художников в Хвалынске, на родине К. Петрова-Водкина.

Щербаков – автор известных памятников, городской и парковой скульптуры. В своем творчестве он обращается к вечным темам искусства, но при этом создает свой собственный стиль, сочетающий черты символизма и бурного, темпераментного экспрессионизма. Используя приёмы деформации и геометрической стилизации формы, при которых объемы связаны друг с другом энергичными силовыми линиями, художник рассматривает скульптуру не как статичный объект, а как некий центр движущихся масс. Это характерно для таких его работ, как памятник «Ликвидаторам Чернобыльской АЭС» и скульптурная композиция, посвящённая Народному артисту Олегу Табакову в Саратове, памятник «Новомученикам и Исповедникам Российским за веру Христову» в Вольске и другие.

Мастер часто обращается и к камерному жанру, создавая скульптуры, в которых воплощена вечная женственность, красота и гармония человеческого тела. В этих произведениях нет ни одной жесткой грани, наоборот, мягкое и нежное пластическое решение позволяет художнику сохранить естественность и красоту натуры. Таковы «Юдифь» и «Саломея» из серии «Хищницы», «Сотворение», «Ждущая».

Андрей Щербаков – талантливый график и мастер станковых вышивок. Его авторский «Вышитый проект», которому не существует аналогов в искусстве, объединяет произведения, выполненные по образцам старинной русской техники лицевого шитья «в раскол», в которых художник обращается к архаическим и христианским символам.

Обладая мощным внутренним стержнем, не следуя моде и не попадая под легковесные веяния времени, Андрей Щербаков во внутреннем выборе своего пути, позиции художника стоит на принципах служения большому искусству, а его творческий путь демонстрирует уникальную ветвь развития академического направления в современном российском изобразительном искусстве. Экспозиция в Российской академии художеств познакомит зрителей с ключевыми работами мастера.

Выставка работает до 22 ноября.

Текст составлен на основе статьи зав. отделом современного искусства Саратовского музея им. А.Н. Радищева Е. Дорогиной

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.