РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноТренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

В Сколково в рамках IPQuorum 2021: Tech for Content прошtл мастер-класс «Перевод с юридического на человеческий: лигалдизайн в коммуникациях. От текста в Word до комикса и обратно».

Команда «ЛигалПикс», амбассадор бизнес-тенденции в области юридических инноваций — Legal design, рассказала о принципах, задачах и процессе создания понятной юридической документации.

«При разработке проекта необходимо одновременно попасть в ожидания пользователя, в тенденции дизайна и в нормы закона», — говорит специалист компании Владимир Акентьев.

Юридический дизайн как инструмент для построения коммуникаций в правовом поле помогает донести до конечного пользователя ключевые правовые сообщения в доступной и интуитивной форме.

«Классические документы — это сложно и непонятно для пользователя. Это много букв, специальных формулировок и терминов. Трансформация этих договоров приводит к легкому и понятному визуалу. Упрощает современную действительность, в которой почти все отношения сегодня решаются одним кликом», — считает юрист компании Наталья Костина.

На мастер-классе был представлен комикс, отвечающий на вопрос: «Комикс-договор — это вообще законно?» В частности, художник комиксов Валентин Поткин показал процесс его создания — от скетча до готового произведения.

«Культура развития комикса в России развивается по спирали. Сейчас к комиксам привыкают, этому способствует мировой кинематограф. На полках появляется все больше произведений в данном формате», — говорит библиотекарь SMART-библиотеки и популяризатор комиксов Андрей Дроздов.

Инструментарий legal design практически неограничен. Процесс создания проекта можно сравнить с конструктором или конвейером, в работе которого задействованы разнопрофильные специалисты (юристы, дизайнеры, художники, маркетологи). Набор компетенций и инструментов может варьировать в зависимости от цели.

«Комикс — это то, что мы любим. При этом legal design может быть реализован через инфографику, геймификацию, анимацию, AR/VR или другой инструмент, который соответствует поставленной задаче», — говорит генеральный директор компании «ЛигалПикс» Мария Дорошенко.

«На входе мы анализируем бизнес-процесс, в котором есть юридическая обвязка. В ней мы убираем общие фразы, которые и так предусмотрены законом, и раскрываем понятия, которые требуют однозначного толкования. Далее создаем визуальные образы, раскрываем основные пункты документа с помощью нативно понятных ситуаций», — делится этапами работы Наталья Костина.

Также legal design решает задачу инклюзивности и включает в понимание механизмов правового взаимодействия те группы пользователей, которые ограничены в своих возможностях (дислексики, иностранцы, люди без профессионального образования и др.).

«Гуманитарная миссия юридического дизайна — расширение правовой культуры за счет комплексного подхода с позиции как закона, так и дизайн-мышления», — завершает мастер-класс Мария Дорошенко.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru