Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойТеатрВ мир пришёл святой Антоний

В мир пришёл святой Антоний

Студенты IV курса режиссёрского факультета ГИТИС (мастерская Л.Е. Хейфеца) представили сатирическую легенду Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония». Режиссёром спектакля выступил Максим Меламедов.

В буржуазное семейство с единственной целью приходит святой Антоний (Феодосий Скарвелис). Он услышал молитвы служанки Виргинии (Ольга Бодрова), оплакивающей свою умершую хозяйку Гортензию (Кей Роммель), и решил воскресить покойную, но пойди и убеди в этом многочисленных родственников, жаждущих несметного наследства. Святого Антония принимают то за бродягу, то за умалишённого, но воскрешение удаётся, правда, неполное. Гортензия теряет дар речи (упущение святого Антония), так как ей открылись тайны царства умерших, но она не может поделиться ими с людьми. Родственники враз гневаются на Антония, вызывают полицию, чтобы та забрала мошенника, и бедолагу в наручниках увозят подальше от дома Гортензии.

Тем не менее, Гортензия умирает снова. «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас», — говорится в Нагорной проповеди. И всё же, перед кончиной покойная разрывает подушку и начинает разбрасывать наследство — жемчуг… И только после этого действия родственники начинают понимать, что они сделали что-то не так со святым Антонием…

Драматургия Мориса Метерлинка не так часто встречается в современном театре. Интересно, что и режиссёр очень точно воспринял эстетику эпохи модерн, отраженной в игре актеров, костюмах, жестах и мимике. Как будто, на сцену вышли не живые люди, а куклы, алчущие долгожданного наследства тётушки.

И только один святой Антоний в постановке Максима Меламедова настоящий. Его мир целостен, непоколебим. Его – человека «не от мира сего», играет зарубежный актёр, грек Феодосий Скарвелис. Точнее, сосуществует в кадре. И делает это чрезвычайно органично.

Таким, вероятно, и должен быть святой Антоний. Показывая своим примером, что не надо ждать необыкновенных чудес. Надо принимать те, что рядом.

Марина АБРАМОВА,
Фото Эдуард САТАНОВСКИЙ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru