Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUВ РСПП провели заседание Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере

В РСПП провели заседание Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере

11 апреля 2025 года в РСПП состоялось заседание Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере. Основными темами для обсуждения стали тенденции рынка интернет-рекламы и медиапотребления, ценностные нарративы в рекламе, взаимодействие участников рынка в рамках института социальной рекламы, использование государственного языка в рекламе, рекламные коммуникации и добросовестная конкуренция в социальных сетях.

Президент РСПП Александр Шохин в своём приветственном слове подчеркнул важность развития медиаиндустрии, так как она охватывает все отрасли экономики.

«Медиаиндустрия, и в особенности её цифровая часть, очень динамично меняется. Это направление затрагивает абсолютно все индустрии и рынки, важно и значимо для всех организаций — членов РСПП», — сказал Президент РСПП.

Также Александр Шохин отметил важность взаимодействия бизнеса, государства и медиа в формировании прозрачных правил игры на рынке. Особое внимание в выступлении было уделено задачам, поставленным Президентом РФ в сфере регулирования медиа и поддержки социальной рекламы.

«Эффективность нашего взаимодействия зависит от того, насколько на площадке будут представлены все заинтересованные игроки. Так как прежде, чем предлагать инициативы государству, необходимо достичь компромиссных решений в обществе. Поэтому призываю на заседаниях Комиссии рассматривать ключевые вопросы, которые будут направлены на защиту интересов бизнес-сообщества», — сказал в завершение своего выступления Александр Шохин.

Сопредседатель Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере, заместитель генерального директора ИД «Интерфакс» Владимир Герасимов отметил широту охвата тем, входящих в сферу работы Комиссии, и подчеркнул необходимость учитывать разнообразие интересов участников отрасли: «В последние годы повестка комиссии существенно расширилась — в неё включаются вопросы, связанные как с традиционными СМИ, так и с деятельностью PR-агентств, особенно в сферах, связанных с финансовыми рынками».

Сопредседатель Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский отметил значимость создания профессиональной площадки для диалога в сфере медиа на базе РСПП, так как информационная повестка динамична и чувствительна к изменениям: «Рынок активно меняется под влиянием технологий и геополитики. Уверен, что у нас никогда не будет проблем с формированием насыщенной и актуальной повестки».

«Рынок интернет-рекламы в России очень динамичный, и продолжает расти. По данным АКАР, общий объем российского рекламного рынка в 2024 достиг отметки 904 млрд руб., что на 24% больше показателей предыдущего года. Поскольку онлайн-реклама охватывает огромное количество пользователей и при этом постоянно меняется под влиянием трендов и технологий, важно регулировать эту сферу на законодательном уровне, в том числе — дорабатывать уже предложенные законопроекты. И, конечно, уделять большое внимание тому, какие смыслы транслируются людям в рекламной коммуникации. Поэтому предлагается в том числе сформировать рабочую группу, которая проанализирует лучшие практики в этой сфере, поможет скоординировать разные рекламные носители и объединить интересы разных игроков рынка: бизнеса, государства, авторов контента и тех, кто его потребляет каждый день — а это все мы», — добавил Алексей Гореславский.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов в начале своего выступления представил ключевые данные по охвату и потреблению цифрового контента в России: «102 миллиона человек в России ежедневно заходят в интернет, проводя в сети в среднем 4 часа 30 минут. Более половины времени пользователи тратят на видео, социальные сети и мессенджеры».

Также вице-президент АКАР отметил растущее влияние маркетплейсов, которые становятся не только площадками для покупок, но и полноценными каналами поиска информации — их ежемесячный охват составляет 79% от всего населения России, а ежедневный — 48%.

В завершение своего выступления Сергей Веселов подчеркнул, что важным трендом сегодня является увеличение регулирования государства в секторе: «Маркировка рекламы, регистрация блогеров, введение 3% сбора и запрет на размещение рекламы на ряде ресурсов – это те условия, в которых бизнесу сегодня необходимо существовать.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ООО «МАЕР ГРУПП» Алексей Ляскало рассказал о разработке Стандарта рекламы с традиционно-ценностным содержанием, работа над которым велась по поручению Президента РФ: «Стандарт про то, как эффективно интегрировать в коммерческую рекламу такие общественно-полезные образы, как многодетная семья, уважение к старшим, спорт, здоровый образ жизни и полезные обществу профессии».

Алексей Ляскало также сообщил, что рекламодатели, использующие стандарт, смогут рассчитывать на признание, премии и поддержку со стороны бизнес-сообщества, разделяющего ценностную повестку.

Заместитель генерального директора АНО «Институт развития интернета» по социальной рекламе Андрей Воронков рассказал о деятельности Оператора социальной рекламы, функции которого осуществляет ИРИ.

«С 2021 года АНО «ИРИ» является Оператором социальной рекламы и обеспечивает её размещение на крупнейших площадках Рунета. По сути, мы выступаем единым окном для НКО и органов государственной власти для бесплатного продвижения социальных инициатив на интернет-площадках. Сегодня более 200 интернет-ресурсов системно размещают социальную рекламу, предоставляемую Оператором. Такой пул площадок позволяет Оператору обеспечить практически 100% охват всей аудитории Рунета», — рассказал Андрей Воронков. По его словам, с 2021 года реализовано 670 кампаний социальной рекламы суммарным объемом более 67 млрд показов», — рассказал замглавы ИРИ.

«Обратная связь от рекламодателей, которую мы регулярно получаем, свидетельствует о том, что социальная реклама выступает действительно значимым инструментом в информировании населения о деятельности НКО и продвижении их социальных инициатив», — подчеркнул он.

В 2024 году особое внимание Оператор уделил теме семьи и семейных ценностей. По этой тематике реализовано 27 рекламных кампаний суммарным объемом 2,5 млрд показов социальной рекламы. Основная часть кампаний была посвящена темам создания крепкой семьи, популяризации и поддержки родительства, включая многодетность, усыновление. Реализован большой блок кампаний о мерах государственной поддержки семей. Также одной ключевых тематик (1 млрд показов) социальной рекламы стала инклюзия. Это рекламные кампании по изменению отношения к людям с ОВЗ, а также информирование о мерах поддержки людей с инвалидностью.

Кроме того, в 2024 году оператором был впервые реализован новый формат – геореклама. Так, пользователи Яндекс-карт при построении маршрута могли увидеть рекламу точек штабов помощи СВО #Мывместе (84 геоточки в 59 регионах). Для молодежной аудитории также была запущена геореклама молодежных центров (66 точек в 64 регионах).

Ключевые тематики 2025 года: патриотизм (кампании в рамках Года защитника Отечества и Дня Победы), семейные ценности, безопасность (защита населения, и особенно детей, от вербовки в сети и кибермошенничества, информирование об инструментах мошенников), забота о здоровье (диспансеризация, оказание помощи больным, профилактика заболеваний), поддержка людей с инвалидностью, изменение отношения к людям с ОВЗ.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации Марина Ким рассказала о разработке законопроекта о русском языке, который направлен на укрепление позиций русского языка в публичной и рекламной среде. Проект предполагает обязательное использование русского языка на всех рекламных носителях, а также перевод иностранных слов, если они не являются общеупотребимыми или зарегистрированными товарными знаками.

«Это не просто формальность — это шаг к оздоровлению информационного пространства, поддержке культурной идентичности, эмоционального единства общества, особенно в условиях внешнего давления», – отметила депутат.

Секретарь рабочей группы по информационному бизнесу и блогосфере при Государственной Думе Российской Федерации Александр Беланов затронул тему регулирования инфобизнеса и блогерской деятельности.

По его словам, в России активно развивается рынок онлайн-школ и инфопродуктов, а значительная часть игроков рынка — блогеры и самозанятые.

«Многие курсы и тренинги приносят миллиардные обороты, однако регулирование этой сферы пока остаётся фрагментарным. При этом отсутствует чёткий правовой статус, нет универсальной модели регулирования. Важно, чтобы честные участники рынка могли работать легально и прозрачно, не опасаясь блокировок или обвинений», — сказал Александр Беланов.

Сооснователь Ассоциации блогерских агентств (АБА) Максим Перлин рассказал о деятельности организации и ключевых принципах саморегулирования инфорынка: «Мы чётко разделяем: есть блогеры как производители контента, и есть те, кто зарабатывает на продаже информационных продуктов. Для нас это принципиально».

Также Максим Перлин добавил, что рынок способен сам брать на себя функции регулирования, в том числе защищать честных игроков. Если блогер нарушает закон или вводит в заблуждение рекламодателя, Ассоциация уведомляет рынок и фиксирует это в открытом реестре.

В завершение своего выступления сооснователь АБА подчеркнул, что недостаток правовой грамотности среди блогеров является большой проблемой: «62% блогеров даже не знали, что вступил в силу закон, ограничивающий рекламу в запрещенных ресурсах. Это не их вина. Просто с ними никто не провёл разъяснительной работы. Мы считаем, что пока рано наказывать — сначала нужно вложиться в системное обучение».

Подводя итог, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский поблагодарил всех за участие и конструктивные предложения в повестку. Итоговые предложения Комиссии РСПП медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере будут направлены в профильные ФОИВы.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru