Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ Перми состоится российская премьера «33 вариации на 33 вариации» Ганса Цендера

В Перми состоится российская премьера «33 вариации на 33 вариации» Ганса Цендера

Камерный оркестр Пермской оперы под управлением Артема Абашева исполнит «33 вариации на 33 вариации» Ганса Цендера. Российская премьера состоится в Перми на сцене Органного зала Пермской филармонии 16 мая. Сочинение Цендера должно было прозвучать еще в 2020-м, в год 250-летия со дня рождения Бетховена, но мировая пандемия внесла свои коррективы в эти планы.

«Тридцать три вариации на тридцать три вариации по Вариациям на вальс Диабелли Бетховена Ганса Цендера» — так целиком звучит название этого произведения.

Ганс Цендер (1936—2019) — немецкий композитор и дирижер, прославившийся изобретенным им жанром «сочиненная интерпретация». Он представил его в 1991 году, «пересочинив» прелюдии Клода Дебюсси. Затем, в 1993-м, композитор исследовал в этом жанре «Зимний путь» Франца Шуберта, а спустя четыре года — «Фантазию» Роберта Шумана.

За «Вариации на вальс Диабелли» Людвига ван Бетховена Цендер взялся значительно позже: в 2011 году, уже в конце своего творческого пути. Как и в случае с вокальным циклом Шуберта «Зимний путь», эту работу он проделал по просьбе немецкого ансамбля современной музыки Ensemble Modern. По словам Цендера, он много лет не решался подступиться к бетховенским «Вариациям» из-за священного преклонения перед оригиналом.

«Вариации» Бетховена были созданы как часть коммерческой идеи венского издателя и композитора Антона Диабелли. В 1819 году он предложил известным музыкантам написать на определенную тему вариации для фортепиано — по одной от каждого. В число тех, кто создал собственные «Вариации на вальс Диабелли», вошли 50 самых известных композиторов того времени, в том числе Ференц Лист, которому на тот момент было всего семь лет, и Франц Шуберт. Было в этом списке и имя Людвига ван Бетховена. В отличие от своих коллег, он написал не одну, а 33 вариации — монументальное произведение, почти час музыки.

«Сочиненная интерпретация» Цендера деконструирует и заново воссоздает произведения Бетховена и Диабелли. Композитор стирает исторические расстояния между ними и сегодняшним слушателем и дает современные ключи для восприятия музыки прошлого.

— Цендер разбирает произведение Бетховена на части и создает собственную конструкцию, новое пространство, новое произведение искусства. Можно сравнить это с тем, что скульптура мастера эпохи классицизма предстает теперь перед зрителем как современный урбанистический объект.

В этой партитуре заложены виртуозные партии. И я рад, что сейчас в театре есть такая команда музыкантов, которая обладает достаточным мастерством, чтобы сыграть это произведение на мировом уровне, – говорит главный дирижер Пермского театра оперы и балета Артем Абашев.

Фото – Андрей ЧУНТУМНОВ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru