Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВыставки «Пространство тишины» и «Pokemon Go Go Go» открылись в МАММ

Выставки «Пространство тишины» и «Pokemon Go Go Go» открылись в МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проекты Ивана Михайлова «Пространство тишины» и Гриши Сельского Pokemon Go Go Go. Эти работы пополнили собрание МАММ в 2025 году. С помощью фотографии и видео художники исследуют пустынные ландшафты — территории, на которых о жизни человека напоминают лишь некоторые оставленные им следы, артефакты.

Гриша Сельский — выпускник Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, обладатель премии Nova Art, финалист Московской Арт Премии, участник резиденций и выставок в России, Австрии, Германии, Польше. В своих работах через различные медиа он изучает влияние интернета, социальных сетей, ускоренного развития новых технологий на человека, среду и общество. В инсталляции Pokemon Go Go Go рассматривается феномен и последствия лавинообразной природы «хайпа», порождающей или усиливающей чувство отстраненности и одиночества.

Гриша Сельский. Pokemon Go Go Go. 2017–2025. Видеоинсталляция. Собрание МАММ
Гриша Сельский. Pokemon Go Go Go. 2017–2025. Видеоинсталляция. Собрание МАММ

Некоторое время назад весь мир буквально охотился за персонажами онлайн-игры Pokemon Go. Игроки перемещались в пространстве, чтобы через камеру смартфона обнаружить в настоящем пейзаже и тут же «поймать» нарисованного в виртуальной реальности «карманного монстра». Люди не спали, травмировались и даже попадали в ДТП в погоне за добычей. Но вскоре бум угас. Сельский показывает растерянных, словно ожидающих продолжения игры персонажей в меланхоличном ландшафте, оставленном пользователями. Покемонов больше никто не ловит — они пойманы временем (или безвременьем?), музеефицированы.

Иван Михайлов — выпускник Института современного искусства Иосифа Бакштейна, участник выставок, проводившихся МАММ в России, Франции, Италии и Германии. Фотография для художника — инструмент длительного визуального исследования, фиксации непрерывных изменений окружающей среды. В проект «Пространство тишины» вошли снимки, созданные в течение 10 лет наблюдения за береговой линией Волги в Чувашии. На них рекреационные зоны запечатлены зимой, в состоянии анабиоза. Оставленные людьми объекты контрастируют с белоснежной пустотой и в ней обретают особую поэтичность.

Работая с привычным для глаза и бессобытийным, Михайлов продолжает давнюю традицию в истории фотографии, представленную прежде всего авторами Дюссельдорфской школы фотографии Берндом и Хиллой Бехерами. В своих проектах они проявляли статуарность и эпическую составляющую в архитектуре эпохи индустриальной революции — водонапорных башнях, газгольдерах, зернохранилищах… Эльгер Эссер и Алек Сот сложили визуальные поэмы о крупнейших реках Европы и США. Стивен Шор открыл «саспенс» в обыденном, обнаружил притягательность в том, что для всех остальных было «слепым пятном». В разные годы МАММ представлял персональные выставки этих художников российскому зрителю. Но если Шора интересуют место или объект как «вещь в себе», то для Ивана Михайлова важно, как один и тот же объект может приобретать разные смысловые коннотации в зависимости от изменения окружающей среды. Так, обычно заполненные людьми места досуга на зимних фотографиях Михайлова пустынны. Взгляд фотографа сосредоточен на пляжных зонтиках, вышках спасателей, детских горках — предметах, на которых мы редко фиксируем внимание в оживленной толпе отдыхающих. В зимнее время года на безлюдных пляжах и набережных эти объекты становятся доминантами пространства. Лишенные своего «летнего» функционала, они выглядят пронзительно — будто покинутыми навсегда, как некогда ажиотажно востребованные, а сегодня «забытые» покемоны в инсталляции Гриши Сельского.

Музей выражает благодарность галерее Shift за поддержку проекта Ивана Михайлова.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru