Зимний фейерверк в Шамони

711

Афи­ша МАМ­Та им. К.С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл.И. Неми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко попол­ни­лась опе­рет­той – жан­ром, не столь часто появ­ля­ю­щим­ся на этой сцене, но все же тра­ди­ци­он­ным для нее. В исто­рии теат­ра не было деся­ти­ле­тия, что­бы под его сво­да­ми не зву­ча­ла опе­рет­та – музы­ка Леко­ка, Оффен­ба­ха, План­кет­та, Мил­лё­ке­ра, Штра­у­са, Лега­ра… Новый опе­рет­точ­ный опус, искря­щий­ся юмо­ром «Зим­ний вечер в Шамо­ни» в жан­ре пастич­чо, пода­рил зри­те­лю и себе к юби­лею глав­ный режис­сер теат­ра Алек­сандр Титель, объ­еди­нив­ший почти всю опер­ную труп­пу. Фей­ер­верк из фраг­мен­тов раз­ных сочи­не­ний авто­ров XIX и ХХ веков вспых­нул оби­ли­ем музы­каль­ных кра­сок: в одном вече­ре про­зву­ча­ли сочи­не­ния Оффен­ба­ха, Лега­ра, Каль­ма­на, Штра­у­са, Стрель­ни­ко­ва и мно­гих дру­гих. А объ­еди­нил их бес­хит­рост­ный пред­но­во­год­ний сюжет, собрав­ший всех геро­ев дей­ства на совре­мен­ном фран­цуз­ском гор­но­лыж­ном курор­те Шамо­ни-Мон-Блан, к сло­ву, при­ни­мав­шем люби­те­лей гор­но­го отды­ха еще с XIX века – весь­ма удач­ная «гео­гра­фи­че­ская» наход­ка, бога­тая исто­рия кото­рой поз­во­ли­ла «нани­зать» на еди­ную сюжет­ную нить музы­ку раз­ных вре­мен и стилей. 

На засне­жен­ную пло­щад­ку канат­ной стан­ции, создан­ную сце­но­гра­фом Вла­ди­ми­ром Аре­фье­вым, по оче­ре­ди при­бы­ва­ют аме­ри­кан­ская актри­са, ита­льян­ский писа­тель, зна­ме­ни­тый на весь мир скри­пач, бра­вый воя­ка, про­чие кня­зья, гра­фы и гра­фи­ни и даже монар­хи – всех их объ­еди­ня­ет пред­но­во­год­нее весе­лье и без­за­бот­ный флирт. Про­плы­ва­ю­щие мимо обла­ка и кур­си­ру­ю­щие на канат­ной доро­ге лыж­ни­ки, све­тя­щи­е­ся таб­ло, на кото­рых сре­ди про­чей инфор­ма­ции воз­ни­ка­ют и фраг­мен­ты репер­ту­ар­ных сочи­не­ний МАМ­Та, наряд­ные елки, укра­ша­ю­щие во вто­ром отде­ле­нии вечер «с уча­сти­ем при­га­шен­ных звезд», как опо­ве­ща­ют овер­тит­ры, изоби­лу­ю­щие юмо­ри­сти­че­ски­ми встав­ка­ми, – все это созда­ет бес­печ­ную и жиз­не­ра­дост­ную атмо­сфе­ру ново­год­не­го курорта. 

Лилия Гай­си­на в ангель­ских кры­льях, открыв­шая пред­став­ле­ние куп­ле­та­ми Купи­до­на из «Орфея в аду» Оффен­ба­ха, не пре­ми­ну­ла напом­нить о гря­ду­щем годе мыши. Затем гале­рею обра­зов попол­ни­ли дуэт Лиа-Сан и Фер­ри из «Вик­то­рии и ее гуса­ра» Абра­ха­ма – Евге­ния Афа­на­сье­ва и Вале­рий Микиц­кий, вир­ту­оз­но осво­ив­шие чечет­ку, Дарья Тере­хо­ва, пре­крас­но ими­ти­ро­вав­шая пение жаво­рон­ка из опе­рет­ты Лега­ра, при­зе­ры люби­тель­ских сорев­но­ва­ний по лыжам – Дмит­рий Ника­но­ров, Алек­сандр Несте­рен­ко, Антон Зара­ев, испол­нив­шие финал I акта из «Бок­кач­чо» фон Зуп­пе, а затем Еле­на Без­год­ко­ва, Ана­ста­сия Хоро­ши­ло­ва и Ната­лья Зими­на, пред­вку­ша­ю­щие в тер­це­те с пись­ма­ми из того же «Бок­кач­чо» «сви­да­ние и бла­жен­ство». И даже снеж­ная буря, оку­тав­шая курорт под фраг­мент из «Париж­ско­го весе­лья» Оффен­ба­ха-Розен­та­ля, не смог­ла омра­чить все­об­щей радо­сти. При­быв­шие вслед за ней на стан­цию Ната­лья Пет­ро­жиц­кая и Андрей Батур­кин вос­пе­ли зов люб­ви в дуэте Роз-Мари и Джи­ма Фрим­ля, а завер­шив­шие пер­вое дей­ствие Евге­ния Афа­на­сье­ва, Вале­рий Микиц­кий и Роман Улы­бин в кан­кане из «Париж­ской жиз­ни» Оффен­ба­ха воз­нес­ли хва­лу сто­ли­це Франции.

Во вто­ром дей­ствии под ново­год­ние огни, осве­тив­шие вечер­ний Шамо­ни, гра­дус люб­ви и все­об­ще­го весе­лья воз­рос. Обру­сев­шая Тео­до­ра из «Прин­цес­сы цир­ка» Каль­ма­на – Ири­на Ващен­ко, в тит­рах назван­ная Фео­до­рой – нашла себе пар­тию в виде немец­ко­го тури­ста – Нико­лая Еро­хи­на в роли Мисте­ра Икса. Ната­лья Пет­ро­жиц­кая с Алек­сан­дром Несте­рен­ко выяс­ни­ли любов­ные отно­ше­ния в дуэте Пери­ко­лы и Пикиль­но из «Пери­ко­лы» Оффен­ба­ха, а «при­ма цыган­ско­го теат­ра» – Ната­лья Мура­ды­мо­ва, спев­шая Боле­ро Мика­э­лы из «Руки и серд­ца» Леко­ка, вдруг встре­ти­ла ста­рую любовь – Вла­ди­ми­ра Дмит­ру­ка с роман­сом Леанд­ро из «Хозяй­ки пор­то­вой тавер­ны» Соро­са­ба­ля. Не обо­шлось и без рус­ских тури­стов – Ната­льи Зими­ной и Нико­лая Еро­хи­на, при­быв­ших из наску­чив­ше­го Кур­ше­ве­ля под гар­монь, вод­ку и задор­ный дуэт Полень­ки и Мит­ру­ся из «Холоп­ки» Стрель­ни­ко­ва. К все­об­щей радо­сти пустил­ся в пляс даже ансамбль Сан­та-Клау­сов, сопро­вож­дав­ших Лари­су Андре­еву в Чар­да­ше Ило­ны из «Цыган­ской люб­ви» Лега­ра и Еле­ну Гусе­ву в выход­ной арии Силь­вы из «Кня­ги­ни чар­да­ша» Каль­ма­на. А завер­шил сей празд­ник, несо­мнен­но, удав­ший­ся под музы­каль­ным руко­вод­ством ста­рин­но­го сорат­ни­ка теат­ра Уилья­ма Лей­си, фее­рич­ный финал II акта из «Лету­чей мыши» Штрауса. 

Похо­же, Алек­сандр Титель не про­га­дал, вве­дя в репер­ту­ар этот лег­кий и жиз­не­утвер­жда­ю­щий спек­такль – судя по тому, что биле­ты уже на январ­ский цикл пред­став­ле­ний рас­куп­ле­ны, это как раз то, чего не хва­та­ет совре­мен­но­му зри­те­лю, устав­ше­му от про­блем дня насущного. 

Евге­ния АРТЁМОВА,
Фото Олег ЧЕРНОУС

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.