Зимний фейерверк в Шамони

460

Афиша МАМТа им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пополнилась опереттой – жанром, не столь часто появляющимся на этой сцене, но все же традиционным для нее. В истории театра не было десятилетия, чтобы под его сводами не звучала оперетта – музыка Лекока, Оффенбаха, Планкетта, Миллёкера, Штрауса, Легара… Новый оперетточный опус, искрящийся юмором «Зимний вечер в Шамони» в жанре пастиччо, подарил зрителю и себе к юбилею главный режиссер театра Александр Титель, объединивший почти всю оперную труппу. Фейерверк из фрагментов разных сочинений авторов XIX и ХХ веков вспыхнул обилием музыкальных красок: в одном вечере прозвучали сочинения Оффенбаха, Легара, Кальмана, Штрауса, Стрельникова и многих других. А объединил их бесхитростный предновогодний сюжет, собравший всех героев действа на современном французском горнолыжном курорте Шамони-Мон-Блан, к слову, принимавшем любителей горного отдыха еще с XIX века – весьма удачная «географическая» находка, богатая история которой позволила «нанизать» на единую сюжетную нить музыку разных времен и стилей.

На заснеженную площадку канатной станции, созданную сценографом Владимиром Арефьевым, по очереди прибывают американская актриса, итальянский писатель, знаменитый на весь мир скрипач, бравый вояка, прочие князья, графы и графини и даже монархи – всех их объединяет предновогоднее веселье и беззаботный флирт. Проплывающие мимо облака и курсирующие на канатной дороге лыжники, светящиеся табло, на которых среди прочей информации возникают и фрагменты репертуарных сочинений МАМТа, нарядные елки, украшающие во втором отделении вечер «с участием пригашенных звезд», как оповещают овертитры, изобилующие юмористическими вставками, – все это создает беспечную и жизнерадостную атмосферу новогоднего курорта.

Лилия Гайсина в ангельских крыльях, открывшая представление куплетами Купидона из «Орфея в аду» Оффенбаха, не преминула напомнить о грядущем годе мыши. Затем галерею образов пополнили дуэт Лиа-Сан и Ферри из «Виктории и ее гусара» Абрахама – Евгения Афанасьева и Валерий Микицкий, виртуозно освоившие чечетку, Дарья Терехова, прекрасно имитировавшая пение жаворонка из оперетты Легара, призеры любительских соревнований по лыжам – Дмитрий Никаноров, Александр Нестеренко, Антон Зараев, исполнившие финал I акта из «Боккаччо» фон Зуппе, а затем Елена Безгодкова, Анастасия Хорошилова и Наталья Зимина, предвкушающие в терцете с письмами из того же «Боккаччо» «свидание и блаженство». И даже снежная буря, окутавшая курорт под фрагмент из «Парижского веселья» Оффенбаха-Розенталя, не смогла омрачить всеобщей радости. Прибывшие вслед за ней на станцию Наталья Петрожицкая и Андрей Батуркин воспели зов любви в дуэте Роз-Мари и Джима Фримля, а завершившие первое действие Евгения Афанасьева, Валерий Микицкий и Роман Улыбин в канкане из «Парижской жизни» Оффенбаха вознесли хвалу столице Франции.

Во втором действии под новогодние огни, осветившие вечерний Шамони, градус любви и всеобщего веселья возрос. Обрусевшая Теодора из «Принцессы цирка» Кальмана – Ирина Ващенко, в титрах названная Феодорой – нашла себе партию в виде немецкого туриста – Николая Ерохина в роли Мистера Икса. Наталья Петрожицкая с Александром Нестеренко выяснили любовные отношения в дуэте Периколы и Пикильно из «Периколы» Оффенбаха, а «прима цыганского театра» – Наталья Мурадымова, спевшая Болеро Микаэлы из «Руки и сердца» Лекока, вдруг встретила старую любовь – Владимира Дмитрука с романсом Леандро из «Хозяйки портовой таверны» Соросабаля. Не обошлось и без русских туристов – Натальи Зиминой и Николая Ерохина, прибывших из наскучившего Куршевеля под гармонь, водку и задорный дуэт Поленьки и Митруся из «Холопки» Стрельникова. К всеобщей радости пустился в пляс даже ансамбль Санта-Клаусов, сопровождавших Ларису Андрееву в Чардаше Илоны из «Цыганской любви» Легара и Елену Гусеву в выходной арии Сильвы из «Княгини чардаша» Кальмана. А завершил сей праздник, несомненно, удавшийся под музыкальным руководством старинного соратника театра Уильяма Лейси, фееричный финал II акта из «Летучей мыши» Штрауса.

Похоже, Александр Титель не прогадал, введя в репертуар этот легкий и жизнеутверждающий спектакль – судя по тому, что билеты уже на январский цикл представлений раскуплены, это как раз то, чего не хватает современному зрителю, уставшему от проблем дня насущного.

Евгения АРТЁМОВА,
Фото Олег ЧЕРНОУС

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.