Антон ШАПЛИН: «Полноценный саундтрек к фильму, пожалуй, один из главных пунктов в моем списке»

0
32

Антон Владимирович Шаплин — родился в 1983 году в городе Чебоксары, композитор, аранжировщик, скрипач, продюсер, режиссёр, оператор, интересный, яркий творческий человек, личность. Работает с успешными музыкантами, создает хиты, помогает молодым и талантливым. Специально для «АртМосковии» наш представитель встретился с Антоном и побеседовал с ним. Ниже мы публикуем некоторые музыкальные произведения в создании которых Антон принимал самое непосредственное участие.

– Антон, расскажите с чего началась ваша тяга к музыке? Вы сами решили пойти в музыкальную школу или вас привели родители?

– Я помню, лет с 4-х, любил очень, когда мама играла мне на фортепиано различные пьесы из детских сборников. Сидел у нее на коленях и слушал. А когда сборник заканчивался, переворачивал на первую страницу и требовал играть еще раз. Конечно же в музыкальную школу в класс Евгении Асташиной меня отвела мама. Я, как и все дети, любил активно проводить время на улице. И пилить гаммы и этюды, особенно летом, когда все гуляют, я не любил. Часто меня и заставлять приходилось. Но об этом ни разу не пожалел.

– Почему именно скрипка? Легко ли давалось обучение? Расскажите пару ярких воспоминаний из жизни школы, какие были трудности и наоборот самые приятные моменты.

– У меня и папа и мама занимались в музыкальной школе: папа по классу баяна, мама по классу скрипки. С музыкой свою жизнь они не связали, но инструменты со школьных времен у них остались. Не знаю, со скрипкой магия какая-то была сразу. Я часто, еще до поступления в музыкальную школу, доставал из футляра мамину скрипку и с восторгом разглядывал её. Сомнений в выборе инструмента не было.
Из ярких моментов помню, первые репетиции с оркестром и выступление в огромном концертном зале.

– Далее вы поступили в Академию Гнесиных, началась студенческая жизнь, как встретила вас Москва?

— До этого было еще музыкальное училище в Чебоксарах, где я также учился по классу скрипки у Евгения Краснова. На последнем курсе почувствовал острое желание не просто исполнять чужую музыку — захотелось писать своё. Захотелось писать для симфонического оркестра. Времени до окончания обучения в училище оставалось совсем мало, поэтому я изучал основы композиции в классе композиции Ларисы Быренковой и параллельно писал вступительную программу, с которой и поехал покорять Москву.

В 2002 году, сдав вступительные экзамены, я поступил в Академию. С того момента и началась новая страница моей жизни уже в качестве композитора.

А Москва, знаете, она слезам не верит. И знакомство с ней у нас было непростое. Было и страшно немного вот так взять и уехать одному без особых средств в такой большой город.

– Расскажите о студенчестве, о первых знакомствах, учебе, жизни в общежитие? Поддерживаете связь с кем то из однокурсников, если да, то с кем?

— Знаете, я наверное не самый прилежный студент был. Точнее сказать, из всего потока знаний, которые нам давали, я выбирал только то, что действительно было мне нужно. А все остальное время я тратил на практику в создании музыки, на изучение оркестровых приемов и поиска новых, интересных решений. Я благодарен своему профессору по композиции Алексею Ларину за всю его строгость и требовательность ко мне. Я высоко это ценю.

Про жизнь в общежитии, ну что тут рассказать? Условия, мягко говоря, спартанские. 3 человека в комнате квадратов 10, не более. В ней же и готовили, в ней же и музицировали. На каждом этаже в каждом углу сидит кто-то и играет то на баяне, то на скрипке, то на трубе. Весело! Когда тебе 18 это весело. Сейчас, вспоминая те годы, не верится, что я жил так. Помню, когда снял первую квартиру, ходил по ней несколько дней и не мог поверить, что у меня теперь своя ванна и кухня. И никто ни на чем не играет, кроме меня. Забавно.

С однокурсниками связь, к сожалению, не поддерживаем. Ребята разъехались по миру. Завели семьи. У каждого своя жизнь. Это нормально.

– Расскажите, с кем из первых вы начали свою карьеру в качестве саунд-продюсера, помните кто это был?

— Карьеру свою я начал на базе тон-студии «СОЮЗ», куда меня пригласил Андрей Федоров. Но сотрудничать со студией я начал в качестве автора песен и аранжировщика. Песни я правда писал вначале для различных начинающих исполнителей. Уже тогда я успел поработать над аранжировками с известным артистом, а в последствии моим другом аккордеонистом Петром Дранга. А вот первым большим певцом в моем списке стал Стас Михайлов, с которым я работал как аранжировщик его авторских песен. Саунд-продюсером я стал чуть позже, точнее сказать, в процессе работы с Димой Биланом. Да, приходилось обучаться по ходу дела, опережая самого себя.

– Как вы познакомились с певцом Димой Биланом, как начали сотрудничать, расскажите подробнее? Насколько легко работать с ним?

— Это интересная история. Дело в том, что свои песни Диме я показывал еще до работы в студии. Принес, помню, диск в офис Юрия Шмильевича Айзеншписа. Песни были, конечно, очень наивные. Не удивительно, что ответа я так и не получил. Спустя пару лет, уже работая в студии, записали новый диск с песнями, на котором было порядка сорока песен от разных авторов. Передали Диме и он выбрал 4 песни. Все 4 песни были мои. Вот так и началось наше сотрудничество.

Легко ли работать с ним? Да. Легко. Мы на одной волне с ним. Хотя творческий процесс всегда сложный. Бывали и разногласия. Но творческий поиск не может развиваться иначе, я считаю.

– Какую из ваших совместных песен вы считаете наиболее важной и интересной и почему?

– Было много песен создано. И каждую я люблю. Каждая песня это определенный этап. Новая ступень. «Против правил» знаковый трек. Он у нас первый. А потому и самый дорогой, для меня.

– Над чем сейчас идет совместная работа с Биланом? готовится новый сингл? кто автор? О чем песня?

– В данный момент мы завершаем работу над песней под рабочим названием «Мой Океан». Очень личная работа и для меня, и для Димы. Вот так получилось, что моя музыка и в особенности мой текст, в котором я изложил свою историю и эмоции настолько оказались близки Диме, что, слушая сейчас запись, складывается впечатление будто я в музыке рассказал историю и эмоции Билана, а не свои. И это действительно круто, когда разные люди говорят на одном языке музыки.

О чем эта песня? О любви конечно! (смеется — прим. ред.) Ну а я охарактеризовал бы её так: для меня это монолог мужчины. Мужчины, имеющего за плечами жизненный опыт. Обращение к любимой, если хотите. Ведь зачастую в жизни мы не всегда можем в нужный момент найти нужные слова и на эмоциях говорим совсем не то, что следует. А песня позволяет словам проникнуть в самое сердце. Рассказать о самом главном.

– С кем еще из артистов нашей эстрады вы сотрудничали? Назовите одни из ярких работ! Песни, которыми вы гордитесь?

— Список артистов довольно большой: Сати Казанова, Батишта, Митя Фомин, Александр Ревва, Виктория Дайнеко, Влад Соколовский, Emin, Oxxxymiron. Ценю каждую работу, записанную с ними. Но больше всего дорожу песней «Просто верь в меня», которую записал я сам. Песня вошла в качестве саундтрека в отличный фильм «Подарок с характером» с Мишей Галустяном. И я до сих пор получаю теплые отзывы от людей из разных уголков нашей страны и не только. И я очень рад, что я с помощью музыки могу дарить людям столько хороших эмоций!

– Какие планы на будущее, не хотели бы продюсировать какого-то отдельного артиста? Был уже подобный опыт, расскажите?

— Да, опыт продюсирования был. Но в данный момент я далек от этого. Точнее сказать, мне больше интересна творческая сторона продюсирования. Поиск артиста. Создания концепции проекта с учетом музыкальных тенденций. Создание и поиск песен. В общем, «креативное» сопровождение проекта.

А так планов, как всегда, много. Стараюсь не рассказывать о том, что еще не осуществил. Но скажу одно: меня очень привлекает большое кино. Современные голливудские саундтреки — это то, что я могу и хотел бы реализоваться еще и в этой области.

– Какая ваша самая любимая музыка, есть ли кумиры, люди культы, которые вдохновляют? Может кто-то из классики? Что вы слушаете в свободное от работы время?

– Я слушаю все, что только можно. От попсы до классики. От рока до EDM. Русская, европейская, американская, азиатская музыка. Я в каждом треке ищу интересные фишки и учусь.

– Опишите ваш обычный рабочий день? Это создание музыки? Работа в студии?

— Верно. Работа над аранжировками чужих песен. Создание своих песен и инструментальных композиций. Если я не работаю с артистом, я просто слушаю музыку или просматриваю клипы, интервью и видео уроки мировых саунд-продюсеров на YouTube. Стараюсь впитывать как можно больше информации.

– О чем вы мечтаете, к чему стремитесь в творческом плане? Есть какие-то вершины, которые вы себе поставили? Может быть самому записать сингл и снять клип, или спеть дуэтом с западной звездой или поработать с культовыми музыкантами и мэтрами?

— Полноценный саундтрек к фильму, пожалуй, один из главных пунктов в моем списке. Хотелось бы также завершить скрипичный альбом, над которым я веду сейчас работу и снять несколько клипов. Это совсем другая музыка. Не похожая на мои песни. Да и поработать с мировой звездой я бы точно не отказался!

– Насколько вас легко найти и начать сотрудничать? Насколько выборочно вы подходите к артистам, которые хотят с вами работать? Работаете ли вы с молодыми еще не раскрученными артистами?

– Я стараюсь делать все возможное, чтобы меня было достаточно легко найти. В соц. сетях указаны все контакты. Есть официальный сайт www.antonshaplin.com, который выходит в поисковых системах по разным тематическим запросам.

И да, я работаю не только со звездами, но и с начинающими музыкантами. Главное, чтобы уровень музыкальной подготовки начинающего артиста был достаточно высоким. Работать тогда гораздо интереснее и продуктивнее.

– Как считаете, на сегодняшний день наш шоу-бизнес находится на высоком уровне, по качеству музыкального материала? Можете назвать 2-3 трека на ваш взгляд, которые просто «бомбические» и вы жалеете, что не вы их написали?

— Я считаю, что наш шоу-бизнес сильно вырос в качестве за последние 10 лет.

Это еще и потому, что появляются новые технологии, плюс обилие информации, доступной для анализа, в сети. Артистам, музыкантам, саунд-продюсерам отчасти проще развиваться сейчас. Когда я начинал, информации практически не было. Приходилось все собирать по крупицам и методом проб и ошибок.

На данный момент могу выделить один трек, от которого у всех бомбит уже наверное — «Между нами тает лед». Крутое звучание, кстати!

– Кого с нашей эстрады вы можете выделить сейчас, как топ по популярности? За кем сейчас мода? Кто собирает стадионы?

– Первое, что на ум пришло: Black Star. Не возьмусь судить, кто из артистов лейбла имеет сейчас больший рейтинг и какие реальные продажи, поэтому скажу в целом. Молодцы. Это уже не просто артисты с песнями и клипами. Это мода, тренд. Называйте как хотите. И пока это так, они будут собирать залы.

Я же лично давно слежу за Monatik’ом. И мне очень нравится то, что он делает. Я думаю, что наша эстрада уже давно готова зажигать вместе с ним.

Фото из архива Антона ШАПЛИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here