Режиссёр и продюсер Антонина ЛЕБЕДЕВА: «Каждый может найти у нас постановку по душе»

0
10

… Здесь необычно все. От гардероба до стен. Стены можно потрогать, это настоящий кирпич, он слегка крошится под пальцами. Мрачновато. Но стильно. Театральный лофт «Компас-центр», где сегодня «Оранжевое небо» дает спектакль, располагает к ожиданию чего-то особенного, неповторимого, такого, что больше нигде не увидишь.

Ожидания сбываются, да еще как! Вот что вы скажете о пьесе «Гроза» Островского? Скукотища, набившая оскомину еще в школе. Луч света в темном царстве, подуууумаешь! Спасибо, нет.

Да! Еще раз да! Театральное группе «Оранжевое небо» удалось превратить известную пьесу во что-то яркое, местами смешное, и очень неожиданное. И, кстати, весьма сочетающееся с кирпичными стенами.

Но обо всем по порядку. И поведать хочется не о спектакле, его просто нужно посмотреть, а о самом театре. И о людях, которые служат Мельпомене под этим солнечным названием.

Знакомьтесь, Антонина Лебедева, режиссер и продюсер театральной группы «Оранжевое небо».

— Антонина, произнося «Оранжевое небо», хочется просто запеть известную песенку. Сразу идет настрой на позитив. А чем еще знаменит театр?

— Наше отличие от других в том, что мы относимся к этому виду деятельности не формально, как в большом числе передвижных коллективов. И даже в условиях нетипичной площадки создаем качественное зрелище, начиная от драматургии и заканчивая музыкальным и художественным оформлением спектаклей, погрузив зрителей в эмоциональное приключение.

— И что говорят зрители, вернувшись из путешествия?

— Поверьте, только хорошее. Нередко после спектакля мы слышим реплики зрителей о том , что они получили удовольствия больше, чем в «крутом» театре. И так как эта работа является для всех нас любимым делом, мы всегда «выкладываемся» по полной.

— Мы – это кто?

— Это коллектив. Наш театр является в полной степени профессиональным. Все актеры и художники имеют высшее театральное образование и работают или же работали в профессиональных театральных коллективах. Мы гордимся именами Вячеслава Кулакова, Сергея Макарова, Светланы Ульяшовой, Сергея Уста. Их, кстати, можно увидеть во многих отечественных фильмах.

— Антонина, посмотрев постановку «Гроза», равнодушным, явно никто не остается. Как Вы пришли к решению надеть на Вячеслава Кулакова в роли Тихона бандану и отправить в Москву под «Depeche Mode»?

— О, это особый разговор! Репетируя спектакль «Гроза», мы хотели смягчить драматичность этого произведения комизмом ситуаций, яркостью персонажей, замечательной музыкой и танцами. Мы решили уйти от набивших оскомину штампов о «луче света в темном царстве», от хрестоматийного толкования героев, от традиционного бытописания купечества, сохранив и передав современным театральным языком основные драматические конфликты героев. Слегка почистили произведение, подняв те глубинные проблемы, которые волновали Островского много лет назад, открыли, обнажили их остроту и актуальность для современного зрителя.

У нас получился спектакль нежный, лиричный, ироничный, с красивыми стильными костюмами и декорациями. В нем появились новые интересные актеры, сложился мощный актерский ансамбль. Этот спектакль стал для нас программным – с ним наш театр выходит на новый уровень серьезных драматических работ.

— Что еще в репертуаре?

— «Уроки Гоголя» по мотивам повести «Ночь перед Рождеством». У нас все смешалось в эту необыкновенную рождественскую ночь: любовь, мистика, интриги нечистой силы и фантастические полеты. Спектакль сделан в ярком, эксцентричном стиле. Главная идея этого спектакля – о силе слова, силе творчества, которые преображают реальность и творят чудеса с серыми буднями, со скучными уроками, с самими людьми. В спектакле много фольклорной русской и украинской музыки, песен, танцев. Перед каждым представлением мы гарантируем, что этот урок скучным не будет, а где-то он будет весьма неожиданным… И выполняем обещания.

Также можно отметить постановку «Маленькие трагедии» по произведениям А.С. Пушкина «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы». Экспрессивный и одновременно философский спектакль-размышление о нравственном выборе человека.

— Ваш зритель: кто он?

— И взрослые, и дети. Каждый может найти у нас постановку по душе. Причем, маленьким зрителям мы рады всегда и удовольствием показываем им «Дурацкую сказку», «Дивные бывальщины» и другие спектакли. И знаете, дети — это очень благодарные зрители: глаза горят, ручки аплодируют! Одно удовольствие работать на такую публику.

— Антонина, скажите, а что за фестиваль, в котором театр принимает участие?

— «Театр приходит к зрителям». Это ежегодный фестиваль, совместный проект театра «Оранжевое небо» и Совета депутатов округа Москворечье-Сабурово. До декабря 2017 года на различных площадках округа — в школах, библиотеках, клубах , будут показаны выездные спектакли участников фестиваля. В чем новизна проекта? В наши дни, по неутешительному заключению социологов, лишь 6 % москвичей в возрасте 18-25 лет интересуются театром. Это обусловлено разными причинами: напряженной жизнью в мегаполисе, отсутствием сформированной потребности в посещении театров, удаленностью «спальных» районов от центра и относительной дороговизной билетов в «солидные» театры. И наш театр сам приезжает к зрителям.

Фестиваль стартовал месяц назад, военной драмой по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» В спектакле участвовали артисты театра и кино. Постановка и сценарий — Владимира Белоусова. Спектакль прошел на одном дыхании, сильно и эмоционально, не оставив ни одного равнодушного зрителя.

— Осталось только пожелать успехов театру! Или как это принято в театральной среде? И, кстати, когда следующий спектакль?

— Как перед экзаменом: ни пуха, ни пера. Следите за афишами!

Беседовала Елена РОЖКОВА,
Фото Елена АНДРЕЕВА, Андрей КОЖАРСКИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here