Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша14 апреля 2019 года объявлено Днём им. Авангарда

14 апреля 2019 года объявлено Днём им. Авангарда

Известный, как «первый в мире оркестр без дирижёра», воссозданный в 2008 году пианистом и композитором Петром Айду Первый симфонический ансамбль имени Моссовета – ПЕРСИМФАНС объявляет воскресенье 14 апреля 2019 года – Воскресеньем им. Авангарда.

В этот день, в московском концертном зале «Зарядье» (Москва, ул. Варварка, д. 6, стр. 4, Концертный зал «Зарядье»), впервые за 90 лет, будет показан главный шедевр мирового киноискусства — лента режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» с оригинальной музыкой в исполнении ансамбля Персимфанс.

Рожденный спустя пять лет после Октябрьской ревоюции 1917 года, Персимфанс руководствовался передовыми идеями равенства и братства. Оркестр играл принципиально без дирижера и вошел в историю как один из наиболее авангардных коллективов в истории и легендарный conductor-free оркестр ранних советских лет.

Австрийский композитор Эдмунд Майзель — автор единственной авторизованной режиссёром партитуры к «Потёмкину». Европейский прокат картины в двадцатые годы ХХ века сопровождался именно музыкой Майзеля.

В 1970 немой «Броненосец» заново озвучили отрывками из симфонических произведений Шостаковича, по-новому смонтировав фильм, который стал длиннее почти в полтора раза. Причина проста — иностранное имя композитора не должно было фигурировать в самом образцовом классическом советском кино, а Шостакович к тому времени стал бесспорным классиком советского искусства. Оригинальная партитура Майзеля была потеряна, частично сохранились лишь оркестровые партии.

14 апреля ансамбль Персимфанс реконструирует премьерный показ фильма: в авторскую оригинальную партитуру Майзеля, инструментованную для небольшого кино-оркестра, будут добавлены аппараты для шумового оформления театра и кино, использовавшиеся в те годы. «Потёмкин» спустя 90 лет обретает соразмерное его поэтике звучание, утверждённое создателем ленты.

Показ киноленты предварит «киножурнал» из нескольких коротких фильмов братьев Люмьер (1890-е годы), которые считаются первыми в мире образцами коммерческого кино. Аккомпанировать немым картинам будет механический тапёр — оригинальная пианола 1911 года. Перфоленты для нее специально создали Петр Айду и Александр Зенин.

В полдень на Малой сцене солисты Персимфанса представят программу из классических произведений музыкального модернизма и авангарда 1920-х. Сочинения Нововенской школы сопоставлены в ней с произведениями российских авторов. Прокофьев и Берг, Рославец и Веберн — параллели между ними, изобретения, заблуждения и озарения гениев нового времени в музыке комментируют сами исполнители: Пётр Айду, Григорий Кротенко, Марина Катаржнова, Ольга Демина etc.

14 апреля ансамбль выступит дважды — 12.00 и в 19.00. 

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru