Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюДмитрий НОСКОВ: «В России могут и хотят слушать качественную музыку»

Дмитрий НОСКОВ: «В России могут и хотят слушать качественную музыку»

Дмитрий Носков, композитор, музыкант. Автор музыки фильмов «Т-34», «Салют 7». Выступает с авторской программой песен Фрэнка Синатры. Любовь к музыке у Дмитрия Носкова началась еще во младенчестве, когда в полгода он упал со стула, отталкиваясь от пианино. С тех пор он мечтал стать музыкантом. Устраивал для соседей развлекательные программы, пародируя модных рок-исполнителей.

В 11 лет Дмитрию наняли частного педагога. Преподаватель впервые познакомила его с джазом, что в силу возрасту ему показалось скучным. Но уже спустя год занятий Носков стал писать музыку и вместе с одноклассником создал рэп-группу. Деньги на запись первого альбома им дали в первом московском офисе компании Лукойл. Музыка так поглотила Носкова, что в 8 классе он почти не посещал занятия и был отчислен из школы со справкой и без аттестата. По документам ушедшего в армию друга устроился в вечернюю школу, но через неделю прервал обучение.

Найдя в газете «Из рук в руки» объявление о поисках аранжировщика, в 16 лет устроился в студию звукозаписи, где работал над созданием альбома Лики Стар и познакомился с Инной Стил. С 2004 Дмитрий Носков года пишет музыку для кино. Первым проектом стала короткометражка Всеволода Плоткина с моделью Ольгой Родионовой в главной роли. Следующим проектом был полнометражный фильм «Сволочи» и «Любовь-морковь». В 2008 году, работая над второй частью комедии в качестве примера новогодних мелодий использовал песни Фрэнка Синатры, и так вдохновился, что в течение пяти лет слушал только его. Это увлечение переросло в авторскую программу «Я буду петь тебе как Фрэнк», где Дмитрий уже сам исполняет песни знаменитого американского музыканта.

– Были ли у вас критические случаи во время создания музыки к фильмам? Как вы выходили из таких ситуаций? Перегорала техника, пропадали записи?

– Во время работы над каждым фильмом бывают критические ситуации. Как правило, это связано с очень сжатыми сроками. Написать музыку за 1,5 месяца для фильма, длина которого составляет 2 часа, – это, знаете ли, то ещё приключение. Слава Богу, техника пока ни разу не подводила, если говорить про запись, а вот во время работы – да. Были случаи, когда ты целый день пишешь какую-то сложную сцену и так увлекаешься, что забываешь сохранить проект. И вдруг просто выключают свет. На 5 секунд. Но этого достаточно, чтобы вся работа пропала. Вот тут и паника, и гнев праведный, но, увы, ничего не сделать. Приходилось просто писать музыку заново. Теперь я себя просто заставляю каждые полчаса «сохраняться».

– Вы говорили, что используете много компьютеров для создания музыки к кино, так как каждый отвечает за определенную группу инструментов. Прибегаете ли вы к каким-то нестандартным звукам, чтобы наиболее точно передать происходящее и если да, в каких жанрах кино это приветствуется?

– Тут, несомненно, всё зависит от драматургических задач, которые ставит режиссёр. Например, в картине «Ночные стражи», литовский режиссер Эмилис Веливис пришел ко мне на встречу и сразу сказал: «Понимаешь, это должна быть такая «рок-опера». Соответственно, он сразу описал всю палитру, как инструментов, так и мелодических линий, которые должны использоваться в фильме.

Жанр тут не имеет значения. Очень часто бывает, что на уровне концепции я понимаю, что нужно использовать саму звуковую фактуру фильма. Так, например, в фильме «Салют-7», который мы писали вместе с моим постоянным напарником Иваном Бурляевым, мы решили создать так называемый звук «космической станции». Хотелось одушевить её, поскольку это один из главных «персонажей» фильма. Так и родился «стон», который издает неисправная станция. Это была смесь гитары и синтезатора.

– Что вы думаете о российской киноиндустрии в общем? В каком направлении она движется?

– Мы растём, этого отрицать нельзя. И все те, кто говорит, что нам до Голливуда далеко, очень заблуждаются. Если учитывать тот опыт, который приобрел Голливуд, за всё время своего существования, то можно с уверенностью сказать, что мы идем семимильными шагами. Тут есть одна тонкость: объем производимой кинопродукции сравнить невозможно. Но это вопрос времени, количества кинозалов по стране и желания отечественного зрителя поддерживать своего же производителя и покупать билеты на российские фильмы. Несомненно, для этого нам нужно делать качественный продукт, который будет отвечать всем требованиям потенциальной аудитории. И мне кажется, что мы идем в правильном направлении.

– Какие музыкальные тренды в кино вы можете отметить и есть ли они вообще?

– До недавнего времени существовал непререкаемый тренд – феномен под названием «как у Ханса Циммера». Этот композитор написал музыку к таким фильмам, как «Темный рыцарь», «Ангелы и Демоны» и др. Практически любой режиссер, с которым мы работали в последнее время, так или иначе хотел услышать что-то подобное в своем фильме. Для меня этот феномен вполне объясним. Поколение режиссеров, которые сейчас активно снимают, выросли в основном на рок-музыке, гранже и подобных направлениях этого жанра. Ханс Циммер как человек, который до того как начал писать музыку для кино, играл в рок-группе, перетащил гитарные рифы в оркестровую музыку. Он подсадил всю аудиторию на рок-музыку в оркестровом исполнении. И я очень рад, что сейчас этот тренд сходит на нет. Потому что, на мой взгляд, то, что делает Ханс попросту убивает киномузыку, в том виде, в котором она существовала. Мелодия ушла из фильма и это не может не расстраивать меня. Ведь именно для этого я шел в кино: писать музыку, которую зритель запомнит.

– В процессе написания музыки к фильмам вам легче работать одному и контролировать весь процесс или вы нуждаетесь в разумной критике и советах других людей?

– Честно сказать, я настолько самокритичен, что вряд ли нуждаюсь в дополнительной критике. Я никогда не отдам музыкальный фрагмент, который мне самому не нравится. И буду «крутить» его до тех пор, пока не получу мощную эмоцию. Другой вопрос — работа в тандеме с другим композитором, например, таким как Иван Бурляев. Я всегда готов прислушаться к его мнению, потому что доверяю ему и знаю, что он понимает, когда музыка выполняет свою задачу. Мы можем посоветоваться и что-то доделать, если требуется.

– Помните ли вы свой первый концерт? Что вы испытывали в тот день и можете ли вы дать начинающим исполнителям какие-то советы по преодолению страха сцены?

– Конечно, я помню свой первый концерт, это было не так давно. Всего лишь 2 года назад. Было ли страшно? Да! Но страх – ничто перед желанием дать людям ту эмоцию, которую ты испытываешь! И это, пожалуй, является главным двигателем любого исполнителя. Нужно просто представить, что ты поешь или играешь не для незнакомых людей, а для своих лучших друзей. Главное – почувствовать, что это именно так!

– Дмитрий, расскажите о своих эмоциях, когда вы выступаете на сцене. Обдумываете ли вы заранее, как будете вести себя со зрителями, о чем будете говорить с ними или это чистая импровизация?

– Сцена для меня – это заряд! Даже если я устаю или неважно себя чувствую, когда выхожу на сцену, всё как рукой снимает. У меня есть, несомненно, набор историй и тем, на которые я хотел бы поговорить со зрителями, но это всегда неповторимо. Всегда получается импровизация, которая зависит полностью от зрителя. От его активности, желания общаться и коммуницировать. Ведь мы создаем наше настроение вместе. Я со – сцены, а они – из зала. Как говорил, я прихожу на концерт к «друзьям» и заранее люблю каждого зрителя. Поверьте, люди это чувствуют. И даже если они пришли не в духе, то быстро расслабляются. Потому что осознают, что здесь их понимают!

– Во время своих выступлений вы много общаетесь со зрителями, становитесь к ним ближе. Есть ли какие-то особенно запоминающиеся забавные случаи, моменты, которые происходили на ваших концертах?

– Наверное, вы знаете, что я исполняю песни Фрэнка Синатры. И зрители, которые приходят на мои концерты делятся на две группы: те, которые, хорошо знакомы с его творчеством и хотят «попробовать меня на зуб» и те, которые решили познакомиться с его музыкой. Так вот, первая категория слушателей очень придирчива и изначально настроена очень скептически. Как со мной делились зрители, уже после концерта они изначально приходят с мыслью: «Ну да… Фрэнк Синатра… Давай, удиви нас». И потом в течение концерта их точка зрения меняется кардинально. После шоу, они говорят мне, что не ожидали ТАКОГО эффекта. У некоторых создается впечатление, что сам Фрэнк был на сцене. Некоторые зрители стали моими реальными друзьями и мы общаемся вне концертов: просто собираемся где-то и вместе проводим время.

На одном концерте был забавный случай: во время общения с публикой выяснилось, что у нас гость из Нью-Йорка. И когда я начал с ним общаться со сцены, он сказал, что лично был знаком с Фрэнком. Естественно, я начал его «пытать» и он рассказал историю о том, как еще в юности, они оказались случайно в одном и том же баре, и Фрэнк угостил его выпивкой.

– Вы выступаете с оркестром. Сложно управлять большой группой творческих людей? Как вы взаимодействуете? Добрый-злой «полицейский?

– Это очень непросто, но я никогда не играю роль злого «полицейского». У нас очень дружественная атмосфера в коллективе. Фактически, мы как семья. Никогда не пытаюсь дистанцироваться от людей, с которыми я работаю. Мы – один механизм, поэтому должны взаимодействовать. И это невозможно без взаимоуважения. Единственное, очень сложно всех собирать на репетиции, особенно когда речь идет о большом составе.

– Вы однажды говорили, что Москва и Санкт-Петербург – «джазовые» города. А что вы думаете о джазовой культуре в регионах и в России в общем?

– Побывав во многих городах России с концертами, с уверенностью могу сказать, что джазовая культура в России есть, и она активно развивается. Во многих городах есть джазовые сообщества, которые занимаются организацией концертов как российских, так и западных музыкантов. Спрос на эту музыку колоссальный. Об этом говорят и переаншлаги на моих концертах. Бывает, что даже в большом филармоническом зале людям просто некуда сесть. В России могут и хотят слушать качественную музыку.

– Как вы думаете, может ли джаз умереть или трансформироваться?

– Умереть он не может. Джаз – это постоянно трансформирующийся организм. Он как адаптируется к современным музыкальным реалиям, впитывая в себя всё, что происходит с музыкой сегодня, так и несёт традицию, которая, как ни странно, по-прежнему актуальна. И это не пустые слова, а реальность.

– Хотели бы вы, чтобы ваши дети связали свою жизнь с музыкой? Считаете ли вы искусство, в частности, музыку необходимым компонентом воспитания детей и предпринимали вы сами какие-либо действия для приобщения своих детей к этому?

– Я не буду настаивать, если они не захотят этого делать. В творчестве нет ничего хуже, чем принуждение. Но если они проявляют хоть какой-то интерес, к тому или иному виду творчества, я пытаюсь поддержать их стремление к этому занятию и делаю все для того, чтобы оно не угасло. И да, я считаю, что искусство – необходимый и крайне важный элемент в процессе формирования личности. Это развивает как духовно, так и физически. Например, игра на любом инструменте улучшает мелкую и крупную моторику.

– Недавно вы спросили у своих подписчиков в инстаграме, какую современную песню они хотели бы услышать в джазовом исполнении. Какие были ответы и могли бы вы представить песню Ольги Бузовой в этом жанре?

– Теоретически, в джаз можно «обернуть» абсолютно любую песню. Другой вопрос – зачем? Для меня качество песни определяется несколькими факторами: музыка, лирика и текст. В современных песнях, к моему великому сожалению, лирика сводится к набору «прикольно укладывающихся рифм». Конечно, есть исключения, но они лишь подтверждают эту тенденцию. Именно поэтому, я все больше обращаю внимание на ту, как многие думают, ушедшую культуру. Но она никуда не ушла: просто ждет, когда кто-то вдохнет в нее новую жизнь. И я один из тех, кто делает это.

– С кем бы из российских и зарубежных исполнителей вы бы хотели поработать уже не как композитор и аранжировщик, а как исполнитель?

– Непростой вопрос. Пожалуй, я с удовольствием бы спел дуэтом с единственным, оставшимся настоящим крунером 20-го века Тони Бенеттом. Фрэнк Синатра в свое время называл его одним из лучших певцов современности.

– Хотели бы вы попробовать себя в чем-то другом?

– Да, осталась одна ниша, в которой я хотел бы себя попробовать – сыграть в кино. Сейчас я играю в спектакле «Трагедия маленькой девочки» про отношения Фрэнка Синатры и Мэрилин Монро. Роль Мэрилин исполняет актриса театра и кино Янина Мелехова («Мылодрама», «Ростов», «Стиляги» и другие). И мне кажется, что я вполне мог бы справиться и в кино. Видимо, надо пойти на актерские курсы и начать ходить на кастинги.

Беседовала Мария БАРАНОВА,
Фото — Мария ПОПОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru