Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАлександр КУЗОВКОВ: «Кино – это командная работа, не будет команды – не...

Александр КУЗОВКОВ: «Кино – это командная работа, не будет команды – не будет фильма»

В эксклюзивном интервью для Евразийской медиагруппы режиссёр рассказал о фильме, снятом при финансовой поддержке ArtMasters, об успехе ленты «Новая мама» на международных фестивалях, о больших планах на большое кино.

7 июля в рамках международного фестиваля Российская креативная неделя (Russian Creative Week) в кинотеатре «Синема Стар Ереван Плаза» состоится премьерный показ внеконкурсной программы 10-го Фестиваля уличного кино. В неё вошел фильм Александра Кузовкова «Сказка о рыбке. Не золотой. Рассказанная дедом Гордеем внуку молодцу перед сном в среду». Лента снята в 2022 году при финансовой поддержке Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters и стала победителем в финале командных соревнований проекта. Съёмочную группу фильма собрали путем жеребьёвки на форуме «Таврида».

– Первая короткометражка: ожидание vs реальность.

– Первой своей работой я считаю фильм «Томас Эдисон. Сила слова», который снял в 2016 году. Сильных ожиданий не было, просто хотелось сделать качественно. После публикации в социальных сетях лента набрала большое количество просмотров, репостов, обсуждений и даже «ремиксов», то есть брали кадры из фильма и создавали уже свои версии. Не так давно мне прислали новый такой «рилс» в инстаграме (продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ). Можно сказать, что реальность превзошла ожидания. Как создавался этот фильм можно посмотреть у меня в «пыльном» ЖЖ («Живой журнал» — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе – прим. ред.).

– Как сформировать съёмочную команду и выстроить с ней идеальный мэтч?

– В нашем случае это всегда единомышленники, люди, горящие идеей и переживающие за проект. Люди, для которых важен конечный результат. В этом случае энергия творчества умножается кратно. Если по каким-то причинам этого не происходит, я просто не продолжаю работу с этими людьми. Кино – это командная работа, если не будет команды – не будет фильма.

– Где взять деньги на фильм? И можно ли снять конкурентоспособное кино без денег?

– Деньги можно попросить, взять взаймы или, наконец, потратить свои. На более профессиональном уровне этим занимаются продюсеры. Есть одна хорошая поговорка «не имей сто рублей, а имей сто друзей» — если ей следовать, то скорее всего можно снять кино без денег. Тут вопрос, с кем мы конкурируем.

– Как выстраивать продвижение фильма? Что даёт участие в фестивалях?

– Сложно сказать, я сам не имею особого опыта в продвижении фильмов. Участие в фестивалях даёт возможность получить оценку твоей работы, пусть и субъективную. Кинофестивали так же иногда дают «жизнь» картинам и авторам. Здесь я имею в виду дальнейшее сотрудничество.

– Успех «Новой мамы» на международных кинофестах – «все звезды сошлись» или закономерность?

– Конечно, за этим стоит цепочка действий. Во-первых, нужно снять хороший фильм, во-вторых, подать его на необходимые фестивали. А дальше уже ждать результатов.

– Чем, на твой взгляд, «Новая мама» с её аутентичным русским сценарием, с её локальной советской (80-е годы прошлого века) эстетикой «зацепила» современного иностранного зрителя?

– Давайте спросим иностранных зрителей 🙂 (пунктуация автора – прим. ред.). Не сказал бы, что сценарий аутентичный и русский на максималках, эта история может быть близка и понятна любому человеку любого государства.

– Твоя короткометражка «Сказка о рыбке. Не золотой. Рассказанная дедом Гордеем внуку молодцу перед сном в среду» победила в финале командных соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters по направлению «Кино». Подобные проекты – это действительно работающая тема для начинающих в профессии?

– Это была интересная и полезная (для опыта) авантюра. Если вернуться ко второму вопросу интервью про команду, то тут было всё наоборот – команда набиралась по жребию. Сначала тебе нужно налаживать коммуникацию, а потом уже снимать кино. Помню, первыми моими словами нашей «сборной» были: «Я не знаю, как мы это сделаем, но мы должны победить».

– Короткий метр для режиссёра – это законченное авторское высказывание или «курсовая» работа, разминка перед «дипломным» полнометражным фильмом? Есть амбиции, желание и возможность замахнуться на Уильяма нашего [зачеркнуто] большое кино?

– Совсем нет, и уже состоявшиеся большие мастера снимают короткие метры, и некоторые студенты сразу начинают с большого метра, минуя этап короткометражек. Порой смотришь фильм в кинотеатре и думаешь, ну какая могла получиться хорошая короткометражка, зачем было растягивать её на 120 минут.
И замахнёмся! Сценарий я заканчиваю, более того начали уже искать главного героя.

Беседовала Надежда ЧУГРЕЕВА,
Предоставленно Евразийской медиагруппой для АртМосковии

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru