РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАлександр ТИТОВ: «Я уверен, что мантры помогают нам сделать жизнь лучше!»

Александр ТИТОВ: «Я уверен, что мантры помогают нам сделать жизнь лучше!»

Александр Титов возглавляет единственный в России лейбл мантра-музыки 108Records, который занимается популяризацией этого жанра в нашей стране. Несмотря на то, что лейбл довольно молодой, он уже может похвастаться успехами и проектами, аналогов которым нет. В интервью изданию «АртМосковия» продюсер рассказал о трудностях продвижения и перспективах мантра-ниши в России, контрактах, победах и принципах работы с мантра-коллективами.

Александр, вы руководите единственным в России лейблом мантра-музыки 108Records. Как давно он существует на музыкальном рынке, расскажите о его основании?

– Лейбл 108Records был основан в январе 2019 года и сейчас является единственным в России, который работает в нише мантра-музыки. Идея создания пришла из желания делиться позитивным опытом, который несут мантры и ведическое знание. Все началось с записи и выпуска альбома нашего основного артиста — группы Go Kirtan. Как раз в это время сложилась команда и инфраструктура, позволившие стартовать лейблу как независимой бизнес-единице.

– Почему решили работать и заниматься именно этой музыкальной нишей?

– На самом деле, все что мы делаем — это логическое продолжения нас самих. Для меня мантра-музыка и восточная философия являются непосредственно моим наполнением с определенного времени и тем, чем я бы хотел делиться со всеми. В свое время восточная или ведическая философия, как ее называют, помогла мне изменить свою жизнь к лучшему, когда из крутого пике вниз я смог набрать высоту и сохранить отношения с семьей и друзьями. Можно сказать, что в 33 года я полностью поменял мировоззрение и смог взглянуть на мир с другой позиции: когда ты допускаешь, что можешь многого не знать и становишься открытым к новому знанию. Когда ты получаешь реальный опыт, который работает, то очень сложно с этим жить, чтобы не поделиться с окружающими. Я точно уверен и знаю на своем опыте, что мантры помогают нам сделать жизнь лучше. Моя задача и миссия заключается в том, чтобы максимальное количество людей услышали древнее знание, зашифрованное в мантрах.

– В России существует большое количество лейблов, продюсерских центров, академий талантов. Как вы себя чувствуете среди этого многообразия конкурентов? Есть ли отличия в раскрутке мантра-коллективов и какие?

– В последнее время музыкальный бизнес в России развивается очень активно, запускаются новые лейблы и приходят новые артисты. Это не может не радовать, потому что по сути это двигает всю индустрию вперед. В этой массе мы действительно стоим особняком в силу выбранной нами ниши. Как на это смотрю я? В этом разнообразии наш лейбл является первым и единственным в России, который занимается продвижением мантра-музыки. И на самом деле это дает нам большие возможности в будущем для развития. К тому же, у нас существует некоторая эксклюзивность на рынке, позволяющая выделиться и запомниться среди нашей аудитории. Конечно, есть свои особенности в продвижении. Все дело в том, что я пытаюсь продвигать не отдельные треки, как это делают остальные лейблы, я пытаюсь продвигать мантра-культуру в России, развивать нишу качественных мероприятий и концертов этого жанра. Мантра-музыка — это в первую очередь клуб единомышленников, которые хотят проводить время вместе с теми, кто живет теми же ценностями что и они.

– Как устроены творческие и организационные процессы внутри лейбла? Известные продюсерские центры славятся своими кабальными контрактами, скандальными историями расставания с артистами. Как это работает у вас?

– Все очень просто. Несмотря на то, что я уже почти двадцать лет занимаюсь маркетингом и рекламой, я закончил юридический факультет МГУ. Поэтому большое внимание уделяю тому, чтобы сделать максимально прозрачные контракты, понятные для обоих сторон. Все процессы с артистами выстраиваю лично я. Для меня важно иметь доверие и понимание конечной цели, к которой мы все вместе идем. Только после этого мы переходим к юридической стороне вопроса. Было не мало случаев, когда мы останавливались на первом этапе и к контракту так и не переходили, потому что было понимание, что скорее всего нам не по пути. Такое случается и это нормально. Главное здесь всегда быть честным с артистом и с собой.

– Как вы в целом оцениваете музыкальный рынок в России и его перспективы? Почему, на ваш взгляд, на Западе музыка очень прибыльный бизнес, а наши артисты вынуждены зарабатывать в большинстве случаев гастролями и корпоративами.

– Мне кажется, что музыкальный бизнес в России начал развиваться только несколько лет назад. Думаю, впереди еще много работы, но по ощущениям — индустрию ждет очень хорошее будущее. Эту же тенденцию чувствуют и так называемые мейджоры, которые начали приходить к нам в Россию — музыкальный сервис Spotify, звукозаписывающая компания Atlantic Records. Одним их основных заработков артистов сейчас является стриминг музыки. Размер выплачиваемых роялти артистам зависит в первую очередь от количества платных подписчиков на рынке, а также от стоимости ежемесячной подписки. На Западе цена подписки существенно выше нашей, выше там и сама база подписчиков. Вот и получается что «западный» стриминг приносит больше. Но, в любом случае на концертах, корпоративах и рекламных контрактах западные звезды скорее всего зарабатывают больше, чем просто на стриминге. В России же эта доля составляет около семидесяти процентов от всего вала прибыли артиста в год.

– Как это устроено на рынке мантра-музыки? Такая же история или есть различия?

– В нашей нише все определяется размером аудитории. Что это значит? В России аудитория, которая слушает мантры не так велика сейчас, поэтому наш основной фокус сосредоточен на аудитории во всем мире. В первую очередь это рынки США, Англии и Европы, где мантра-музыка уже получила большое распространение. В России мы строим коммьюнити единомышленников и проводим для них концерты, а музыку продвигаем на Запад.

– Расскажите о проектах лейбла 108Records. Чем гордитесь больше всего? Что приносит большую монетизацию?

– Один из любимых проектов лейбла для меня — это проект MantraLive, куда входит YouTube-канал с мантра-артистами, с которыми мы записывали видео из перформанса в чистом живом исполнении в очень необычных локациях. В прошлом году в октябре состоялся первый концерт проекта, прошедший в оранжереи Ботанического сада МГУ — мантры в субтропиках с участием нашего основного артиста Go Kirtan. И это было незабываемо — от постановки самого шоу, звука и света до полного солд-аута! Советую вам посмотреть наш YouTube-канал, потому что словами это передать очень сложно. Адрес — www.matralive.show

– Удалось ли лейблу и вашим музыкантам адаптироваться к новым условиям, связанным с пандемией? Если да, то как и какие шаги были предприняты? Увенчались ли они успехом?

– Сложное время требует новых решений — именно так мы и восприняли вызов , который принесла пандемия. За время карантины мы запустили онлайн платформу Mantra.Space для онлайн концертов, лекций и мастер-классов, а также афишей событий в нише мантра-музыки. Мы успели провести очень успешный онлайн-концерт на этой платформе с группой Go Kirtan, ведущим которого стал легенда MTV — Александр Анатольевич. Мы планируем и дальше развивать платформу Mantra.Space и стать основной точкой для входа нашей аудитории в мир мероприятий мантра-культуры.

– Насколько тяжело продвигать мантра-музыку в России? На ваш взгляд — когда артисты, работающие в этой нише, смогут составить конкуренцию поп, рок или рэп-исполнителям и по узнаваемости, и по заработку?

– Отвечу честно — это тяжело (Улыбается). Для России это направление очень новое и большой аудитории у нас пока нет. Когда мы говорим про продвижение мантра-артиста, то должны говорить и про развитие мантра-культуры как явления. Пока это находится только в самом начале. Но, если посмотреть на текущие тренды, то количество людей, которые сейчас занимаются йогой и медитацией, каждый раз растет. Это все плоды одного дерева знания, так сказать. Все, кто сталкивался с йогой — обязательно сталкивался и с мантра-музыкой. То же самое и с медитацией. Мне кажется, сейчас не хватает больших, качественных мероприятий в этой нише, которые бы проводились на должном уровне и с качественной музыкой. Это все впереди и для меня важно, чтобы мероприятия от нашего лейбла 108Records стали гарантом качества и смогли охватить более широкую аудиторию. Сейчас признанной мантра-дивой и лидером ниши мантра-музыки является Сати Казанова. Она делает большое дело и публично завершила свою поп-карьеру в пользу развития своего проекта Sati Ethnica. Мы с ней сотрудничаем в создании совместных музыкальных треков и видео-роликов по проекту MantraLive и очень этим гордимся!

– Занимаетесь ли вы поиском талантливых музыкантов? Чем должен обладать человек, желающий стать артистом в жанре мантра-музыки?

– Как раз в начале месяца мы объявили поиск новых талантливых имен — 108Talents. Необходимо прислать один — два демо-трека и рассказать свою историю. Итоги мы подведем в мае, а победитель получит возможность записать свой трек на профессиональной студии и выступить на большом летнем концерте 23 июня в Известиях Hall на разогреве у группы Go Kirtan. Вообще, мне кажется, критерии артиста для всех едины. Помимо качественных показателей таких как голос и музыкальная грамотность, артист должен иметь четкое представление для какой аудитории он делает свое творчество, иметь свой четкий образ и послание, которое он транслирует аудитории и план по завоеванию мира на год-два. И, конечно, самое главное — много, очень много трудиться. Особенными критериями, о которых можно сказать в отношении наших артистов — все они вегетарианцы и исключают любые продукты интоксикации (алкоголь, табак и наркотики). Это очень важный критерий, чтобы артист вообще мог говорить о том, что он занимается мантра-музыкой. Если вы видите мантра-концерт в баре с кальяном — задумайтесь где вы находитесь (Улыбается).

– Один из проектов лейбла, который напрямую не связан с музыкальным бизнесом — это Kirtan Meditation Club, который вы организуете ежемесячно для всех желающих. Расскажите о нем подробнее.

– Kirtan Meditation Club — это серия мероприятий, созданных для занятий по практической медитации, которые проходят в мансарде исторического особняка на Тверской улице в Москве. Ведущим мероприятий является эксперт по медитации с двадцатилетним стажем Тхакур Харидас. Во время занятий вы можете получить практический опыт, который сразу же можно применить во время совместной медитации под музыкальное сопровождение, за которую отвечает Ананта — музыкант группы Go Kirtan, которые являются одними из лидеров мантра-сцены в России. Наш клуб мы стараемся организовывать ежемесячно. Здесь вы сможете окунуться в сообщество единомышленников, интересующихся и медитацией, и мантра-культурой в целом. Многие приходят в нам впервые, им нравится и затем они возвращаются. У нас царит прекрасная атмосфера, где можно перезагрузиться и отдохнуть от суеты большого города.

– Какие еще планы у лейбла на ближайшее время? Чем планируете удивлять своих поклонников?

– Следите за нашими новостями — у нас много событий, концертов, музыкальных и видео-релизов. 23 июня в Известия HALL пройдет большой летний концерт нашей группы Go Kirtan, пожалуй, это самый известный мантра-коллектив в России. Зрителя ждет настоящее представление. Программа подготовлена таким образом, что можно будет отлично спеть и потанцевать. Да-да, вы не ослышались, под мантры Go Kirtan можно еще и танцевать! С уверенностью могу сказать, что наш рекорд-лейбл 108Records на сегодняшний день лидер в этой нише, мы единственные, кто представляет мантра-культуру и музыку профессионально и с точки зрения всех законов шоу-бизнеса. Моя цель — сделать мантра-музыку мейнстрим-направлением, наряду с другим популярными стилями. Я уверен, что у меня это получится, потому как в России очень много любителей этого жанра и с каждым годом их становится еще больше. Как мы говорим в нашей команде — In Mantra We Trust!

Беседовавала Алла КУЗИНА,
Фото из личного архива продюсера Александра ТИТОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru