Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАлексей БАЙКОВ: «В танцах очень важна осознанность»

Алексей БАЙКОВ: «В танцах очень важна осознанность»

Алексей Байков – танцор профессионал. Педагог и тренер по ПроАм, бальным танцам, American smooth. Работает и с детьми и взрослыми. Руководит школой танца в Ростове-на-Дону и так же проводит онлайн классы для всех желающих.

С Алексеем мы затронули тему, чем больше являются бальные танцы: спортом или искусством. Какова их роль для общества. Про американский опыт преподавания. И на какие ценности нужно ориентироваться в танцах и в жизни.

– Как вы пришли в танцы и почему выбрали именно бальные танцы? Родители на это как-то повлияли?

– Меня в 5 лет отдали на танцы, а в 6 лет в музыкальную школу играть на скрипке, и дальше как-то пошло. В 16 лет я выбрал танцы окончательно.

– Вы играете на скрипке сейчас?

– Иногда пробую играть и расстраиваюсь от того, как играю.

– Если бы не танцы, то стали бы музыкантом?

– Не думаю. Возможно. Было желание стать программистом.

– Вы успешно работали в Москве педагогом, потом в США несколько лет. Со скольки лет вы преподаете? С кем интереснее работать: с детьми или взрослыми?

– Начал преподавать с 16 лет, то есть уже получается 18 лет преподаю. С каждым по-своему интересно. Главное – это любить свое дело.

– Уровень в бальных танцах падает или растет? Многие говорят, что в WDSF (World Dance Sport Federation, международная организация спортивного танца – прим.) все превращается в физкультуру. Нет души, нет искусства. Вам сейчас какая федерация ближе — WDC (World Dance Council – Всемирный совет по танцу – прим.) или WDSF?

– Сейчас ближе WDC. Но до 2015 г. я был в WDSF, и уже тогда было ощущение, что хочется двигаться дальше. Не в плане спорта, а в плане более глубокого осознания танца.

– Бальные танцы — это спорт или искусство?

– Больше искусство.

– Вы очень успешно работали в Москве, а потом неожиданно уехали в США. Откуда пришло такое решение?

– Поступило предложение работать. Кроме того, мне самому было интересно попробовать пожить в другой стране. Хотелось научиться танцевать American smooth. Для России это достаточно новое направление в бальных танцах, и зародилось оно в США. Я в него просто влюбился c первого взгляда. Это направление я преподавал в Штатах, выступал со студентами.

– Как уехать в США? Какие сложности появляются уже на месте? К чему готовиться? По шагам можете объяснить?

– Я бы не сказал, что были такие большие сложности. Очень помогали люди. Разные, и незнакомые, и ученики. Там все открытые и добродушные, с желанием помочь. И в плане языкового барьера. И в плане оформления документов. Помогут и объяснят.

На месте очень много надо делать документов — водительские права, Social Security, страховка. Кредитную историю выстраивать. В США все очень четко. И, конечно, достаточно тяжело с визой.

– Английский вы хорошо знали, когда уезжали?

– Я думал, что я его знаю хорошо. Практики до этого у меня серьезной не было. Но на месте первые две –три недели я мог только пару фраз сказать и потом стоять и улыбаться.

Но потом чем больше ты слышишь речь, тем проще общаться. Навык речи разрабатывается. Через полгода более-менее свободно общался. Через 2 года уже совсем свободно говорил.

— Система танцевальных школ в Америке какой подход имеет к образованию? Чем, например, отличается «Fred Astaire» в США от «Galladance» в России?

– Я не работал никогда во «Fred Astaire», но, насколько знаю, «Galladance» взяли за основу их систему и адаптировала ее в России к нашим реалиям. Помимо «Fred Astaire» есть еще похожая сеть школ «Arthur Murray». Для них самое главное — создать чувство сообщества в клубе. Дать понять каждому ученику, что он как член семьи и очень важен для студии.

В целом, не такой высокий уровень качества обучения и танцоров по сравнению с Россией, но очень семейная и теплая обстановка.

Я лично не видел, но это рассказывали те, кто там работал и учился. Конечно, в США в таких школах менее спортивный подход к обучению.

Есть отношение такое, что не важно, кто к тебе придет. Ты должен понять, какая цель у человека. Кто-то хочет соревноваться, кто-то просто хочет выучить пару движений, чтобы танцевать на вечеринках social. Кому-то нужно здоровье поправить или пообщаться. Стараемся понять, кому что нужно, и от этого выстраивать систему обучения.

– Другие виды танцев развиты в Америке?

– Очень популярно social dancing (дословно «социальное танцевание» – прим.). Я никогда не видел, это было для меня совершенно новое, что можно вальс, танго, квикстеп, самбу, чачу, румбу танцевать в формате вечеринки. «Galladance» это делает, но для меня это было что-то новое.

Для меня бальные танцы — это всегда были спортивные турниры, четкая схема вариации, композиция, которую ты отрабатываешь со своим партнером ежедневно на тренировках.

А на вечеринках присутствует момент импровизации. То есть ты с любым учеником и с танцором любого уровня должен станцевать так, чтобы у него получилось. Даже если он первый раз вообще пришел. Мне этот формат был очень интересен.

– А потом после США вы вернулись в Ростов-на-Дону. Почему?

– Сложно сказать. У меня была тоска по дому, по России, по родным.

Какое-то желание вернуться. Я так рассуждал, что и в Москве пожил, и в Америке пожил, и хочется этот опыт работы и жизненный применить в родном городе.

– У вас свой зал и параллельно своя платформа онлайн обучения. Что это за проект?

– Все началось с того, что я проводил онлайн уроки для своих студентов из Америки. Потом они как-то самоорганизовались, и мы стали проводить группы. Потом создали страницу на facebook и стали заниматься продвижением. И теперь у нас очень много людей подключается с совершенно разных штатов.

Мы делаем много разных классов. Для детей тоже. Социальные танцы.

– Это в Youtube, Zoom или где-то еще?

– Я веду уроки через Zoom.

– А как называется школа?

– «A&E Dance school» Алексей и Евника – моя ученица, которая мне предложила создать эту школу. Мы вдвоем с ней все развиваем.

— То есть к вам может прийти любой желающий? C любой точки земного шара присоединиться и научиться танцевать?

– Да, конечно. Рады видеть всех!

– Но все мои уроки ведутся на английском. Хотя моя танцевальная партнерша, Вера Ленкова работает на русском, а я перевожу. Поэтому и русскоговорящие тоже могут c нами заниматься.

— В самом Ростове Вы проводите классы, я видела записи в Facebook. Это студия рассчитана больше на детей?

– Я приехал домой в декабре 2019 года и начал в преподавать в Батайске, в ДК РДВС. У нас сейчас три группы. Дети в возрасте 5-8 лет. Дети постарше — от 9 до 16 лет. И взрослые.

Взрослых оказалось достаточно много. Как правило, приходят семьями и с друзьями за компанию. Это люди старше 35 лет. Это оказалось очень востребовано.

— С кем вы сами занимались, кто ваши собственные педагоги? И чему у них вы научились?

– Мой основной педагог и наставник — Влад Павлов (из «Русского клуба» — прим.), который меня вырастил и воспитал, заложил фундаментальные ценности и понимание.

В Москве я тренировался у Ильи Данилова. А в Америке для меня важным педагогом стала Ольга Форапонова, а так же Маржена и Славик Сохацки. Это по направлению American smooth.

Много чему научился. Все сложно перечислить. Все мне пригодилось не только в танцах, но и в жизни.

— Какие ценности вы взяли от педагогов какие сами пытаетесь донести до учеников?

– Самое основное — это любовь к танцу. Я сам не представляю свою жизнь без этого. Прежде всего, я всем говорю: учитесь получать удовольствие и наслаждение от танца!

Второе — это относиться к занятиям осознанно, с вниманием к деталям, чтобы было очень хорошее качество. Выученность. Потому что, чем выше качество твоего танца, тем лучше ты сможешь что-то показать зрителям, лучше станцевать. Тем больше ты сам получишь радости и кайфа.

И третье, обязательно должна быть мотивация. Очень часто бывают моменты, когда что-то, что ранее получалось, вдруг не получается. И задача тренера и педагога – помогать ученикам проходить через подъемы и спуски. Быть для учеников наставником, мотиватором, помощником.

– Илья Данилов как-то сказал замечательную фразу: «Родители бич нашей профессии».

Как работать с родителями? Как им объяснить, что такое спортивные бальные танцы? Как внушить доверие к педагогу? Сейчас к педагогам многие относятся как к сфере обслуживания. Педагога не всегда воспринимают, особенно молодого.

– Я с этим не сталкивался. Если у педагога есть опыт, и если ты объясняешь, что и почему нужно сделать, почему это важно, то обычно родители поймут. Но работа с родителями — это отдельный труд. Важно тут быть и психологом.

Система везде такая, что ты объясняешь, что нужно сделать, чтобы добиться максимального результата. А родители уже могут следовать этому или нет. И принимать свое решение. Но если они не прислушиваются к советам тренера, то они должны быть готовы к тому, что результат будет не такой оптимальный.

– У вас есть хобби, которое позволяет переключиться от работы?

– Я люблю музыку. И слушать, и сам играть, и «диджеить». Поиграть на разных музыкальных инструментах.

Еще я занимаюсь йогой. Но это не увлечение, а просто часть моего дня.

Люблю на природе гулять. Читать разные эзотерические книги о том, как устроена Вселенная. Иногда играть в компьютерные игры.

– Есть ли такой человек, на кого вы ориентируетесь нравственно и профессионально?

– Сейчас уже нет. Сейчас уже больше стараюсь ориентироваться на себя. Есть люди, которых я очень сильно уважаю и учитываю их советы, их опыт, то, что они говорят.

Но финальное решение по всем вопросам я принимаю сам, прислушиваясь к себе и пытаясь понять, какое правильное направление будет лично для меня.

Беседовала Анна ВОРОБЬЁВА,
Фото из личного архива Алексея БАЙКОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru