Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАнастасия ДАНИЛОЧКИНА: «В фильме я рассказала о даре таланта рук хирурга»

Анастасия ДАНИЛОЧКИНА: «В фильме я рассказала о даре таланта рук хирурга»

Анастасия Данилочкина — режиссер, которая создала свой первый фильм, сразу тронув сердца искренностью. Не имея профильного образования, Анастасия – философ и художник, – создала свой авторский фильм. Работа на телевидении научным консультантом и ведущей помогла решиться на этот шаг. Желание рассказать о врачах, о чуде, о спасении и о любви стало решающим… Об этом и многом другом в интервью с Анастасией!

анастасия данилочкина - режиссер

– Анастасия, вы стали режиссером успешной кинокартины о врачах хирургах, притом, что у вас нет профильного образования. Как так сложилось?

– Да, это правда. И этому способствовало несколько факторов. Я действительно создала свой первый самостоятельный документальный фильм, причем став сценаристом, режиссером и продюсером данного проекта. У фильма был успех начиная с премьерного показа в Доме Кино и, сразу завоевал сердца зрителей своей чистотой и искренностью.

По образованию я философ (к.ф.н – кандидат философских наук — прим. ред.) и художник. Поэтому это прекрасные составляющие для чутья, ментальности и понимания образности — картинки. А кино — это идеальный интеллектуальный образ.

Не имея профильного образования, я создала свой авторский фильм. Работа на телевидении научным консультантом и ведущей, помогла решиться на этот шаг. Но ни это стало решающим. Главное — рассказать о врачах, о чуде, о спасении и о любви. Без этого нет успеха, нет веры и, нет победы. Документальный рассказ, я уверена, поможет и тем, кто еще борется или ищет.

А также чудо спасения моего отца как сюжет и желание рассказать об этой истории, которое творят руки простых врачей. И, конечно, те, кто был рядом и помог осуществить замысел.

– Вы рассказываете о чуде спасения или о трудностях профессии врача?

– Без чуда не было бы спасения. И главное чудо в том, что оно творится конкретными руками. Мне захотелось рассказать о личных историях врачей, поэтому моё кино насквозь пропитано эмоциями, искренними воспоминаниями и рассказами. Этот диалог был возможен на основании открытости самих врачей мне. О трудностях, да. И как с этими трудностями они справляются, работая в команде.

– Название фильма «Хирургия высокого риска». Как оно возникло?

– Это очень хороший вопрос т я рада ответить на него, поскольку оно придумано главным нашим героем — профессором А.Г. Кригером. Моей задачей было этот принцип выразить, а потому и уровень ответственности был велик, — мне следовало оправдать доверие. И а соавторстве мы смогли построить линию сюжета. Все складывалось само собой — естественно и органично. И, несмотря на пандемию и прочие ограничения, мы смогли не просто снять, смонтировать, но и публично показать наш фильм.

– Какие главное вопросы вы сами для себя ставили? Получили ли вы на них ответы?

– Да, это был поиск и личное проникновение в медицинскую среду. Это было испытанием, поскольку съемки шли не только в кабинетах, но и в операционной в процессе проведения сложнейших операций. Я стала очевидцем этого чуда, труда и исцеления. Фильм посвящен врачам хирургом абдоминального отделения, которые спасли жизнь моему отцу, — Николаю Сергеевичу Данилочкину.

Я пыталась найти ответ на вопрос: «Кто они — хирурги?» Особая каста врачей или обычные работники здравоохранения? Почему врач избирает стезю хирурга? А также «Что такое хирургия?».

Показать и доказать, что это непросто романтическая работа, заканчивающаяся выздоровлением пациента или тяжкий труд, требующий полной самоотдачи и отказа от многих привилегий жизни. И другой важный философский вопрос: «На что же способны руки человека?», «Какова их сила и возможности, которые были вложены Творцом?». И, да, получила ответы и восхитилась всем этим вживую.

– Если кратко, то о чем ваш фильм?

– В фильме я рассказала о даре таланта рук хирурга.

Я попыталась ответить на вопрос что предшествует становлению хирурга высокого уровня. Какими качествами он должен обладать, чтобы появилась уверенность в себе и гарантия выздоровления для пациента. Я поняла, что хирург — это не просто ремесленник, одаренный Богом специфическими навыками рукоделия, но и талант, закрепленными упорным трудом и поддерживаемые обширными знаниями. В фильме мне хотелось рассказать об абдоминальном отделении Центра хирургии им. А.В. Вишневского, о его основателях, и о его лучших врачах сегодня, соединив его историю и настоящее.

Слово «живот» символизирует жизнь. Исходное значение этого общеславянского слова индоевропейской природы — «жизнь» (устойчивое сочетание «не щадя живота своего» использует слово живот в этом первичном его значении). Образовано оно от основы «givo», — что и жить, живой. Поэтому этимологически — «живот есть жизнь». Так, абдоминальная хирургия – область медицинских знаний, целью которой является хирургическое лечение заболеваний и травм органов брюшной полости и стенки живота.

– Какой главный вывод вы сделали?

– Всегда были и есть болезни, боль и смерть. Но есть и те, кто могут всё исправить, изменить, повернуть реки вспять… В этом суть работы врачей хирургов. Их деятельность, к сожалению, сопряжена с риском возникновения осложнений как во время операции, так и после нее. Поэтому мне, как философу и художнику, было интересно погрузиться в эту неведанную и полную тайн стихию. Стихию, где правят человеческий ум, руки, творчество и необычайный талант. Хирург — это такой же художник и творец.

– В сюжете не только медицина и личные истории врачей?

– С точки зрения культуры мне было важно рассказать и об истории Центра хирургии им. А.В. Вишневского, которая красива и очень необычна. Она началась еще в XIX веке и с тех пор и, несмотря на все перипетии судьбы, этот маленький уголок столицы не потерял своей самобытности и сохранил предназначение, определенное ему нашими предками — помогать попавшим в беду людям, быть источником добра, милосердия, бескорыстия и передовой медицинской мысли.

С тех пор и, несмотря на все перипетии судьбы, этот маленький уголок столицы не потерял своей самобытности и сохранил предназначение, определенное ему нашими предками — помогать попавшим в беду людям, быть источником добра, милосердия, бескорыстия и передовой медицинской мысли.

– Когда вы проводили интервью, вы кого-то выделили для себя лично?

– Да, я отмечаю врачей — великих людей и хирургов современности — А.Г. Кригера и его учеников — С. Берелавичуса, Д. Горина, Е. Ахтанина. Мой режиссерский дебют только и стал возможен в диалоге с ними, на основе хорошего отношения и нашего взаимопонимания.

– По вашему, медицина это искусство?

– Да, медицина — это Искусство и, как говорили древние, это самая благородная наука из всех и благороднейшее искусство из всех. Об этом и мой фильм.

Соб.кор.
Фото – Георгий УГАРОВ,
Постер — дизайн Алисы АНТОНОВОЙ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru