Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАндрей ЛЮБЛИНСКИЙ: «Мне нравится заимствовать образы, перерабатывать их на свой лад»

Андрей ЛЮБЛИНСКИЙ: «Мне нравится заимствовать образы, перерабатывать их на свой лад»

Фото из архива Андрея Люблинского

Побеседовали с Андреем Люблинским — популярным художником, куратором профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Членом Союза Художников России, известным своими работами в направлении public art. В интервью — о коллаборациях, тиражировании искусства и вдохновении.

– Сегодня многие бренды делают коллаборации на стыке искусства и моды. Этот тандем — дань современности или явление, которое существует уже давно?

– Кто первый придумал делать коллаборации с художниками — сейчас уже сложно сказать. Я пытался изучить этот вопрос, но тщетно. В любом случае, подобные опыты начались не вчера, и даже не позавчера. Часто упоминается коллаборация Сальвадора Дали и дизайнера Эльзы Скиапарелли, она попросила художника нарисовать лобстера для ее платья, затея имела несомненный успех. Это были 30-е годы прошлого века.

– Есть ли какие-то примеры ярких коллабораций из прошлых столетий?

– Да, несомненно, их достаточное количество. Лично мне запомнилось сотрудничество концерна BMW с такими известными художниками как Энди Уорхолл, Рой Лихтенштейн, Кейт Харринг. На самом деле, там весьма немаленький список авторов. Результаты получились яркими и запоминающимися. У меня тоже есть мечта расписать автомобиль — пока такого опыта еще не было.

– Изначально мода вдохновлялась искусством. А как обстоят дела сейчас: прежде всего дизайнеры черпают вдохновение в произведениях искусства? Бывает ли наоборот – когда художники и другие творческие люди создают свои работы, вдохновляясь модными трендами?

– Предположу, что мода, как и дизайн, вдохновлялась не только искусством, но еще и многими другими явлениями. Безусловно, мир моды и популярные бренды влияют на некоторых художников — чаще всего, пожалуй, это молодые люди, не чуждые уличной культуры. Приведу пример из своей жизни. Весной я посетил Дубай: с культурной жизнью дела там обстоят не очень, зато много магазинов. Меня это не сильно огорчило, и большую часть времени я провел в торговых центрах. А там было, на что посмотреть: коллаборация Louis Vuitton с Кусамой, отдел Bear Brick, Bape, а в Баленсиаге я вообще застрял надолго, особенно завораживающе там выглядела обувь.

– Чем вдохновляетесь вы? Какие работы вы создали под влиянием произведений искусства?

– Список огромен — путешествия, новые знакомства, кино, поездки на велосипеде, сны, книги, коллекционирование и так далее. И, конечно же, искусство. Каждый день я просматриваю сотни картинок. Глядя на мои работы не так сложно понять, какая эпоха или какой стиль меня вдохновляли. Также мне интересно работать с уже готовыми чужими произведениями, внося туда свои правки. Так, буквально этим летом мне удалось реализовать большую работу в пространстве для встреч МЕГА Дыбенко в Петербурге в рамках их проекта «Заполняя пустоту». Это бесконечный оммаж на известную картину Малевича. Он так и называется – «Приключения Казимира». Работа была создана в рамках Open Call, который МЕГА Дыбенко проводила для художников: я и другие победители получили шанс разместить свои работы прямо в пространстве для встреч, и теперь увидеть их может каждый гость. Выставка идёт до сих пор, так что приглашаю посмотреть на «Приключения Казимира» и другие проекты вживую.

– Получается, искусство в общественных пространствах – это тоже один из трендов, как и art-fashion коллаборации? В чем польза public art для зрителя? А для художника?

– Польза public art для зрителя в том же, в чем и польза традиционного искусства. Отличие паблик-арта лишь в том, что он выходит за границы музеев и галерей, вольным или невольным зрителем становится каждый, кто проходит мимо. И в этом как раз заключается польза для художника.

– Насколько корректно размещать репродукции известных картин на зданиях? А печатать их на одежде, аксессуарах?

– Наверное, в каждом конкретном случае все зависит от контекста и уместности, но никаких больших проблем я не нахожу. На одежде репродукции печатаются уже давно — например, у UNIQLO каждый год выходит коллаборация с новым художником или институцией типа Лувра. Вряд ли кому-то это нанесло вред – скорее, наоборот.

– В работе «Приключения Казимира» в МЕГЕ Дыбенко вы тоже используете образ, заимствованный у Малевича. Как вам пришла эта идея? Почему выбрали именно эту картину? Какую мысль вам помогает донести эта работа?

– Мне в принципе нравится заимствовать образы, перерабатывать их на свой лад, и вообще — работать с чужими произведениями, иногда даже населяя их своими персонажами. Малевич, пожалуй, один из самых любимых моих авторов, и так получилось, что с его узнаваемыми героями и объектами я работаю чаще других. Если говорить о «Приключениях Казимира», это был своего рода конструктор для меня. Я собрал новые образы из одного старого и показал зрителю, который тоже может включиться в эту игру воображения.

приключение казимира

«Приключения Казимира», пространство для встреч МЕГА Дыбенко, фото пресс-службы МЕГИ

– В целом, на ваш взгляд, тиражирование искусства – это хороший способ его популяризации?

– Да, безусловно! Мне вообще нравятся тиражные истории. А вот уникальные вещи я стал делать сравнительно недавно, года 3 назад — тогда сформировался запрос на произведения, существующие в единственном экземпляре, и я стал предоставлять и такую опцию.

– Делали ли вы коллаборации с модными брендами или пространствами? Какие? В чем их значимость для вас?

– Да, и неоднократно, я делал работы для больших и маленьких брендов и сотрудничал с публичными пространствами: например, с МЕГОЙ, которую уже упоминал, BOSCO Vesna. Мне в принципе нравится работать с крупными клиентами: они могут предоставить масштабные возможности и открыть простор для творчества, и это здорово.

Коллаборация с BOSCO Vesna, работа для Adidas, фото из архива Андрея Люблинского

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru