Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАндрей МУНЦ: «Cовременное российское искусство мало известно в мире»

Андрей МУНЦ: «Cовременное российское искусство мало известно в мире»

19 сентября 2019 года в залах московского Антикварного центра на Садовом открывается выставка знакового российского архитектора Андрея Мунца. Представитель редакции СМИ «АртМосковия» встретился с автором выставочных работ накануне вернисажа и взял у него интервью.

– В списке ваших архитектурных проектов много знаковых объектов Москвы: от Дворца пионеров на Нагатинской пойме и кинотеатр Авангард в Орехово-Борисово до высотных зданий на Ленинском проспекте и Смоленском бульваре. Расскажите о самых сложных из них.

– Сложных архитектурных объектов для меня не было. Я всегда проектировал легко, быстро и с энтузиазмом. Сложно было получить заказ. Из наиболее удачных осуществлённых проектов я бы назвал таунхаусы в Мещерском (Солнцевский район, победа в конкурсе). Возможно, тогда я получил главный комплимент в жизни, как архитектор. Прораб мне сказал, что строители чертыхаются, поскольку проект был достаточно сложный, но работают с удовольствием, потому что им нравилось то, что они делают.

Наиболее престижным было проектирование многофункционального комплекса в Зарядье. Архитектор Норман Фостер выиграл международный конкурс, но Лужкову не понравились фасады. И так сложилось, что меня пригласили проектировать этот комплекс. Директор Моспроекта 2 М.М. Посохин с ходу утвердил мои чертежи, руководитель мастерской поил меня французским коньяком, в конце концов Лужков подписал мой проект со словами «принято к осуществлению» и продемонстрировал Путину альбом с проектом (была передача по ТV). Но в этот момент Лужкова сняли и, в конце концов, на этом месте построили парк. В виде некоторого утешения мне подарили книгу «Зарядье», в которой помещены две визуализации моего проекта со словами: «Если бы проект был осуществлён, он был бы лучшим образом архитектуры лужковской эпохи».

– Как вы пришли именно к живописи? Как правило, творчество архитектора ассоциируется с арт-объектами, инсталляциями и нечасто с этим жанром.

– Если архитектура сейчас редко ассоциируется с живописью, то это результат того, что на мой взгляд, в МАРХИ очень скучно преподают живопись. Нет, например, курса абстрактной живописи. А ведь именно последнее время архитектура начинает все больше тяготеть к абстрактной экспрессивной живописи.

Дидро говорил: «Не доверяете архитектору, который не умеет рисовать». И раньше это лучше понимали. Так у моего деда Оскара Рудольфовича Мунца, известного российского и советского архитектора, который закончил Императорскую Академию Художеств в Петербурге, в дипломе значилось «художник-архитектор». У моего отца Владимира Оскаровича Мунца, известного советского архитектора, который закончил ту же Академию, но уже после революции в дипломе было написано «архитектор-художник». В моем дипломе (я закончил МАРХИ) написано просто — архитектор. Возможно, не согласившись с такой записью, я занимался не только архитектурой, но и графикой, живописью, промышленным дизайном и в результате стал членом четырёх творческих союзов.

Мне, как архитектору, живопись очень помогает. Я рассматриваю фасады проектируемых зданий как грандиозные полотна, и в ряде случаев мне удалось осуществить в натуре изобретённый мною «мунцарт» ( жилые дома в Сколково, Домодедово, в Калиниграде и др.).В Пушкинском музее несколько лет назад работал выставка самого прославленного архитектора XX века Ле Корбюзье. Выставка называлась «Между живописью и архитектурой». Так что никакого противоречия между этими искусствами не существует, напротив, можно говорить о взаимном дополнении и взаимном проникновении.

– Что значит название вашей персональной выставки в Антикварном центре на Садовом? «Muntz Art» звучит, как собственное направление в живописи.

– «Мунцарт» — так называлась моя первая персональная выставка живописи и графики много лет назад в галереи «Селена-арт» на Петровских линиях. Название мне пришло в голову по созвучию с фамилией Моцарт.

Что касается нового направления в живописи, то, несомненно, каждый художник мечтает привнести в искусство что-то своё, новое, неповторимое. Эта цель, конечно же, достойная, но не безопасная. Есть теория, что некоторых художников эта идея настолько затягивает, что психика не выдерживает, что приводит к плачевным последствиям.

Но, с другой стороны, даже если художник вдохновляется творчеством какого-нибудь мастера, он в силу своей индивидуальности все равно демонстрирует какие-то новые, только ему присущие, приемы. Хочется верить, что и я не являюсь исключением из этого правила. Во всяком случае, я, несомненно, пытаюсь найти новый подход к живописи и в течение жизни не раз слышал высказывания различных людей на эту тему. Последний раз — в этом году, когда отправлял работы на выставку Финляндию. В этих работах примерно в равных пропорциях мне удалось смешать реализм и абстракцию. И галерейщик сумел это оценить. Вообще я стараюсь работать по формуле, которую сам когда-то изобрёл: «Есть художники, которые следуют моде, а есть те, которые ее создают».

— Чем обусловлен выбор антикварной площадки для вашего персонального проекта?

– Выбор площадки Антикварного центра на Садовой-Кудринской 25 произошёл достаточно случайно. На выставке в этом Центре я встретил свою давнюю знакомую Наташу Сопову, которая когда-то занималась моей живописью. Наташа познакомила меня с исполнительным директором Центра Кариной Корольковой и процесс пошёл. Выставка в залах Антикварного центра для современного художника создает, пусть не музейный, но проверочный контекст — уметь вписаться в ценность традиций, на которых и построен весь смысловой ряд антиквариата. К слову сказать, Антикварный центр находится в родном для меня месте, поскольку я родился, вырос и живу в доме напротив, построенному по проекту моего отца – Владимира Оскаровича Мунца и архитектора Виктора Евгеньевича Асса.

– Что ожидает посетителей вашей выставки: лекции, мастер-классы, авторские экскурсии?

Посетителей моей выставки кроме живописи, вина и праздничной атмосферы ждёт ещё концерт на вернисаже — три моих друга обещали не подкачать. Кроме того, на открытии я проведу экскурсию и расскажу о истории создания картин, целях и задачах. Опыт показывает, что это интересно и зрителям, и автору. Выставку будут сопровождать мастер-классы, которые пройдут по средам 25 сентября, 2 октября и 9 октября с 19 до 22 часов. Как говорили древние: «Уча, мы учимся», так что я надеюсь, что мастер-классы помогут и мне открыть что-то новое.

– Вы занимаетесь педагогической деятельностью. Расскажите подробнее.

– Этой весной случился полукруглый юбилей — 45 лет моей педагогической деятельности. Все эти годы я преподавал рисунок, композицию, черчение и креативную живопись.

Готовил к вступительными экзаменам МАРХИ и архитектурные факультеты других вузов. Несколько лет я преподавал в МАРХИ архитектурное проектирование. 15 лет я преподавал в детской архитектурной школе «Старт». Одновременно в течение многих лет я тренировал теннисистов Моспроекта 1, поскольку я с 10 лет играю в теннис, трижды был чемпионом страны среди архитекторов и являюсь президентом теннисного клуба Союза Архитекторов. Видимо любовь к преподаванию у меня в крови, поскольку мой дед и мой отец были не только известными архитекторами-практиками, но и педагогами. Дед ещё до революции был профессором Петербургской академии художеств (он преподавал вместе с Л.Н. Бенуа), после революции преподавал там же с моим отцом.

– Кто из современных авторов вам близок и что вы думаете о современном российском искусстве?

– Мне близки многие многие современные художники, особенно мне импонируют художники экспрессионистического толка, творчество которых обращено больше к чувствам зрителей. Я считаю, что писать нужно не столько красками, сколько эмоциями. Из классиков я особенно люблю Кандинского, Лентулова, Шагала, Пикассо, Де Кунинга, Арчи Горки, Поллока и многих других.

Я считаю, что современное российское искусство мало известно в мире. Надеюсь, что в ближайшее время ситуация улучшится. Появится больше галерей, аукционов, ярмарок, представляющих русское искусство, и престиж профессии будет укрепляться.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru