Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАрина ГРУДИНА: «Гоголь — это нетленная классика»

Арина ГРУДИНА: «Гоголь — это нетленная классика»

Пандемия театру не помеха, ибо он — вечен. Сейчас, в такое непростое время, идут спектакли онлайн, открылся Московский международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс». В то же время никакой спектакль не может обойтись без сценографии. В этом году проходит и традиционная выставка молодых театральных художников памяти Олега Шейнциса «Твой шанс. ОНЛАЙН». С участницей фестиваля, Ариной Грудиной, (МГАХИ им. В.И. Сурикова) мы беседуем о гоголевской «Шинели», пьесе Аси Волошиной и, конечно, Петербурге.

– Арина, чем вас заинтересовала повесть Николая Гоголя «Шинель» и пьеса Аси Волошиной?

– «Шинель» Гоголя — это нетленная классика, рассказывающая о жизни маленького человека и его внезапной, неожиданной борьбе и воле. Протест против бездуховного общества, против порядков, которые унижают человека морально, материально и физически. Речь идёт о природе человеческой, социальной. В пьесе Аси Волошиной конфликт из социальной плоскости переведён в метафизическую. Только начинаешь читать пьесу и волны хтонического вселенского масштаба начинают выплёскиваться из текста, коверкать реальность.

В обоих произведениях меня зацепило особенное ощущение Петербурга: какое-то сверх тактильное, метаморфозы, перекидывания персонажей, преображение, стирание города и душ человеческих. Вот он город, вот он сейчас есть, и бац, и нет его, исчез, и только хтонические существа — ведьмы — сидят на лавке и обсуждают новый порядок по нашему-то времени в одноразовых медицинских масках.

– Вы впервые обращаетесь к петербургской теме? Что для вас значит данный город?

– К Петербургской теме я обращаюсь не первый раз. Первый раз я обращалась к ней, когда работала над курсовыми эскизами к «Пиковой даме». Там был такой помпезный элитарный Петербург. «Шинель» же заставила меня посмотреть на этот город через себя. Походить по Невскому проспекту по приезду в Питер, а потом резко свернуть в узкий переулок, пробежать несколько кварталов и остановится в маленьком дворике-колодце, а во время пробежки вбирать в себя атмосферу настоящего города, осязать его как большую, казённую, живую материю шинели. Именно эта материя играет главную роль в моих эскизах, она то просачивается через окна-квадраты чёрными раздутыми пузырями тревоги, то тяжело нависает над актёрами своей неотвратимой массой. Я попробовала посмотреть на город глазами живущих там людей, работников ЖЭКа, ругающихся перед парадной старух, мальчишку, упавшего с гироскутера, тех, кто действительно живёт там в данный момент, в сию секунду, из кого состоит это живое существо — город. Посмотрела и населила мою Шинель живыми существами. В любой, долго висящей в шкафу, шинели заводится моль. Сам же Петербург занимает в моём сердце место отдохновения, можно сказать он некий символ для любого творческого человека.

– Жалеете ли вы Башмачкина? Если да, то почему? Если нет, то тоже — почему?

– Я не жалею Башмачкина по одной простой причине — он превзошёл самого себя, это ли несчастье? На вид слабый и немощный человек, он по-настоящему окрылён своей работой, блаженный, юродивый счастливчик, ему совершенно комфортно в своём блаженном мире. И вот он решил из него выползти, вылезти как моль из складок старой шинели, поползать по её поверхности, потеребить лапками–ручками. Шинель — его среда, поэтому я отрисовала три костюма многоликой шинели. Шинель — «подруга жизни», «необъятная шинель» и «Призрак Акакия Бледный» — тоже суть шинель, но уже с крыльями обывателя шинельных просторов-моли. Можно сказать, что призрак Акакия запечатлён во славе бранной, когда он предстаёт вселенским судьёй.

– Что ожидаете от фестиваля «Твой Шанс»? Вы в первый раз участвуете в нем?

– Себя показать, на людей посмотреть. «Твой Шанс» – это некая встряска, хорошая творческая встряска, как глоток свежего воздуха. В «Твоём шансе» я участвую наверное уже четвёртый раз и мне нравится принимать в нём участие.

Беседовала Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru