Аукционный дом «Литфонд» открывает Центр современного искусства в арт-пространстве завода «Кристалл»

673

14 декабря 2019 года, Аукционный дом «Литфонд» открывает Центр современного искусства в арт-пространстве завода «Кристалл». К этому дню приурочен беспрецедентный аукцион. В его каталоге – весь XX век в живописных и графических работах Марка Шагала, Василия Кандинского, Сергея Эйзенштейна, Анри Матисса, Сальвадора Дали, Роберта Фалька, Эрнста Неизвестного, Анатолия Зверева, Михаила Шемякина, Айдан Салаховой, Евгения Митты и многих других. Предаукционная выставка пройдёт с 11 по 14 декабря.

Среди уникальных произведений музейного значения на торгах будет представлен графический портрет Марка Шагала «Витебский проповедник» (1914). Работа происходит из собрания выдающегося русского художника и сценографа Виктора Симова.

Не менее интересна и картина Василия Кандинского «Черные волнистые линии» (1915), о которой упоминал в своей монографии, посвященной творчеству художника, известный искусствовед, профессор Валерий Турчин.

К концу 1910-х годов относится работа Константина Юона «У Иверской часовни в Москве». Примечательно, что художник запечатлел тот краткосрочный период существования храма в начале 20-го века, когда обе надвратные иконы уже были сняты (после 1917 года), а ангел и золотые уборы храма еще оставались на месте (до 1926 года).

В каталоге аукциона – много уникальных предметов декоративно-прикладного искусства: от работ Карла Фаберже до предметов русского авангарда, таких, например, как тарелка «Всем кто смел и сердцем молод в руки книга, серп и молот» (1921 год, Государственный Фарфоровый завод, по рисунку Р.Ф. Вильде). Коллекцию из 150 чашек и 250 тарелок с рисунками «Серп, молот и книга» и соответствующими надписями в феврале 1921 года ГФЗ создал по заказу Государственного издательства. В этом же разделе каталога не менее интересная и редкая работа Рудольфа Вильде – тарелка «Горела-бы душа к работе и все снова возродится» (1921).

Безусловное музейное значение имеет живописное произведение Сергея Эйзенштейна «Античные руины» 1920-х годов. «Я не помню себя без карандаша и бумаги», – вспоминал великий режиссер. Как художник он был оценен уже после смерти, и в настоящее время именно эта ипостась является важным источником понимания и его фильмов, и его самого.

«Портрет Ильи Эренбурга» работы Анри Матисса создан великим мастером в 1946 году. Сам Эренбург в книге «Люди, годы, жизнь» писал: «За три сеанса Матисс сделал, если память мне не изменяет, около пятнадцати рисунков, два подарил мне и под лицом красивого юноши, чуть улыбаясь, надписал: „По Эренбургу“».

Противоречивые 90-е годы будут представлены на аукционе чрезвычайно редкими для художественного рынка работами художников знаменитого кооператива «Первая галерея» Айдан Салаховой, Евгения Митты, Александра Якута и других.

Безусловно, привлечет внимание участников торгов и знаменитый серебряный бокал «Петрушка» авторства Михаила Шемякина. В 1990-х годах художник создал оригинальные ювелирные изделия, одновременно являющиеся произведениями искусства и эксклюзивными предметами роскоши. В драгоценных металлах воссозданы персонажи из знаменитых серий работ «Карнавалы Санкт-Петербурга» и «Щелкунчик».

Все эти и многие другие лоты аукциона можно будет увидеть на предаукционной выставке в новом галерейном пространстве «Литфонда» на «Кристалле» (Москва, Самокатная улица, д. 4, стр. 7).

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.