РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUБахрушинский театральный музей выбирает современные технологии

Бахрушинский театральный музей выбирает современные технологии

Генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова приняла участие в форуме «Музейные маршруты России» Министерства культуры Российской Федерации, выступив в Казани с докладом на тему «Современные технологии в мемориальных экспозициях Бахрушинского музея».

Из 17 объектов Бахрушинского музея 15 имеют мемориальное значение. Все они переживают свое второе рождение. Музеи во всем мире, и в России в том числе, больше не хотят быть скучными. Команда Бахрушинского музея вооружается новыми технологиями, чтобы вовлечь посетителей в знакомство с историческими личностями и их театральным наследием.

«Наша важнейшая цель – сделать экспозиции увлекательными не только для узкой аудитории театралов и знатоков театрального искусства. Наша задача – привлечь широкую аудиторию, а особенно — молодое поколение. Мы понимаем, что посещение современного музея – это мультимедийный опыт. И поэтому мы должны говорить с аудиторией на современном языке, языке технологий и мультимедиа. Мы для себя определили несколько ключевых принципов при формировании экспозиций: это технологичность, сторителлинг, иммерсивность и интерактивность. Наши экспозиции — это не только 11,5 тыс. предметов из фондов музея, но и, к примеру, почти 200 интерактивных мультимедийных инсталляций», – рассказала генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.

Мультимедийные технологии оживят музейную реальность, станут тем инструментом, который позволит наконец показать все богатство музея – а это не менее 1,5 миллионов экспонатов – широкой публике. Зритель сегодня привык жить в информационно насыщенном, ярком, подвижном мире. Он в поиске сильных впечатлений. Новый современный Бахрушинский музей способен такие впечатления ему подарить.

В особняке XVIII века впервые в России создается Музей истоков русского театра. В нем посетитель увидит весь путь развития театра от древних народных феерий и праздничных гуляний до возникновения русской актерской школы Федора Волкова. Это иммерсивное пространство, где с помощью разных мультимедийных приемов – проекции, интерактивного зеркала, дополненной реальности — создаётся эффект погружение в разные периоды.

Впервые в России будет создан Музей детского и кукольного театров. В нем посетители узнают, как выглядели и менялись детские и кукольные театры с начала XX века до наших дней. Они также будут вовлечены во взаимодействие с экспозицией: смогут настроить сценические декорации, запустить шумовые машины или активировать инсталляции – вертепы, райки.

Сердцем Музейно-театрального квартала является Дом-музей Бахрушина. Новые разделы экспозиции в нем будут посвящены истории Императорских театров, «Русским сезонам» Дягилева, авангардным постановкам 1920-х годов и творчеству Федора Шаляпина. Здесь гостей музея будет сопровождать «рабочий сцены» — анимационный персонаж, который появится на экранах и в проекциях. В стиле пантомимы он будет взаимодействовать с предметами экспозиции и контентом, чтобы помочь посетителям получить больше информации. Программа управления светом и видеомэппинг создадут эффект полного погружения в атмосферу гостеприимного дома основателя театрального музея, а также в театральную атмосферу того периода.

В Доме-музее Островского на Малой Ордынке впервые будут воссозданы исторические интерьеры c акцентом на комнатах, где писатель жил ещё ребенком. Медиа-окна с дополненной реальностью, театральные инсталляции с голосами из спектаклей и другие мультимедийные инструменты позволят достоверно передать атмосферу этого купеческого района Москвы эпохи Островского.

К мемориальным объектам Бахрушинского музея также относятся музеи-квартиры театральных деятелей, включая Музей-мастерскую знаменитого сценографа Давида Боровского; Музей-квартиру семьи Мироновых – Менакера; Музеи-квартиры главного режиссера Театра Сатиры Валентина Плучека, великих балерин XX века Галины Улановой и Майи Плисецкой, знаменитого реформатора театра Всеволода Мейерхольда. Каждая экспозиция содержит элементы, соединяющие прошлое с настоящим. Эту же задачу призваны решать интерактивные порталы. В режиме реального времени они позволят наблюдать из одного музея события, происходящие в другом музее.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru