Более 46 000 учителей приняли участие во Всероссийской онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога»

259

IV Всероссийская онлайн-конференция «Цифра: инвестиции в педагога» собрала рекордное количество участников – свыше 46 000 учителей. Участники узнали, что необходимо для повышения профессионального мастерства педагогов и какова роль учителей в развитии цифровой школы. Организаторы: корпорация «Российский учебник» в партнерстве с ЯКласс и онлайн-школой «Фоксфорд».

Особое внимание в этом году эксперты уделили вопросам социально-эмоционального развития детей и безопасности школьников в интернете. В частности, по мнению руководителя группы разработчиков УМК «Социально-эмоциональное развитие», руководитель Центра толерантности Еврейского музея (г.Москва) канд. психол. наук Анны Макарчук, эмоциональный интеллект следует воспринимать как интегральный навык XXI века, который обусловливает многие компетенции будущего:

«Научить ребенка работать в команде – не менее важная задача, чем научить писать и читать. Обучать этому навыку можно, например, формируя ребят в малые группы для совместного решения задачи. Такие группы могут состоять из детей с максимально отличными друг от друга умениями и темпераментом, при этом важно, чтобы все были включены в работу».

На примере наглядных учебных материалов программы «Социально-эмоциональное развитие детей» эксперт показала педагогам, как можно мотивировать учеников к рассуждению, развивать творческий потенциал и любознательность. Например, при знакомстве ребят с картинами известных художников обсуждать, какие эмоции эти работы вызывают у них.

По итогам проведенной в мае 2019 года акции Digital Диктант, высокий уровень цифровой грамотности продемонстрировали лишь треть участников тестирований. При этом для пользователей 14-17 лет наибольший риск представляют вопросы защиты персональных данных и культуры взаимодействия в социальных сетях. В этой связи важно для учителей оказывать необходимую поддержку в развитии знаний о цифровой безопасности:​​​​​​​

«Если учителя и родители не будут понимать, как работают современные мессенджеры и другие устройства, которыми регулярно пользуются дети, между ними и ребятами образуется огромная пропасть: дети могут стать более уязвимыми, поскольку мы можем не защитить их, не научить грамотно оставлять цифровой след и внимательно пользоваться ресурсами. В этом контексте для учителя важно двигаться за своей аудиторией», – рассказала директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ Татьяна Голубовская.​​​​​​​

При этом коммуникация в сети не должна вытеснять живое общение, считают учителя. Именно в личном общении развиваются навыки социализации, командные и лидерские качества.

«Выпускник должен уметь критически воспринимать информацию, собирать и анализировать данные, принимать обоснованные решения и брать за них ответственность. В этой связи от технологий в образовании мы ожидаем возможности уделять каждому ученику больше внимания вне зависимости от того, каковы его интересы и способности. Технологии выполнят свою задачу, если помогут расширить простор для творчества и подготовить школьников к реальной жизни», – подчеркнул директор по перспективным технологиям Microsoft в России Владислав Шершульский.

Видеозаписи выступлений экспертов доступны на официальном сайте конференции учитель.club по предложенной ссылке.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.