BRIE BODDIE – современный хип-хоп и рэп артист. Свою музыкальную карьеру начинал с продюсирования и написания битов. Позже осознал, что его больше интересует создание концепций вокруг собственных песен и текстов, и это стало основой в работе над музыкой BRIE BODDIE. Артист всегда вкладывает море энергии в треки, а голова невольно сама начинает двигаться в такт, что дает слушателю интуитивно полюбить его творчество.
– В твоем творчестве каждая мелочь работает как шестеренка, создавая целый механизм. Как происходит работа над твоими треками и в чем уникальность твоего проекта?
– Все начинается с бита. Так, например, новейший сингл «NEW NUMBER» был вдохновлен широким звучанием женского вокала на сэмпле. Я всегда очень пристально выбираю бит. Для меня важно, чтобы сам минус звучал уже как песня, и его можно было слушать без текста. Моя задача, как лирика, приукрасить бит и сделать его еще интереснее словами. Для меня всегда было важно добавлять в текст разные переплеты смыслов и игру слов. В последнем сингле строчка «не было, но стало, прямиком за столом меня это застало» меня взбудораживает каждый раз, когда я ее переслушиваю. Мой проект вдохновляется всем вокруг. Мультики, фильмы, ситуации из жизни и мемы — все может дать потенциальный толчок к созданию нового трека, альбома или перформанса. Главное не зацикливаться.
Для меня считается абсолютной нормой, когда что-то не получается. После неудачи я могу как сесть за что-то новое, так и продолжить делать то, что не получается, но уже по-другому. К примеру, свой лид-сингл «KING KONG» к мини-альбому «SOURDOUGH» я перезаписал раз 10. Главное не сдаваться и делать выводы из своих ошибок (лучше из чужих). И пробовать еще, но уже с большим опытом. Все строится вокруг идеи. Идею невозможно выкинуть из головы. Только начинаешь — и невозможно остановиться. У меня всегда так. На своем пути, она всегда обрастает все большим количеством мелочей. Идея не может быть большой сразу, но, со временем, она может стать гигантской.
– Почему ты вообще решил заниматься музыкой? Может кто-то вдохновил тебя, и ты на кого-то ровняешься?
– Я очень долго вынашивал эту идею в голове. Первый раз я подумал об этом, когда играл в сквош. Там был тренер по имени Назар. Он меня тренировал. Я не знал ничего о нем, просто наблюдал, как круто он обладает ракеткой. Немного позже я узнал, что он рэп-артист. Я тогда был очень вдохновлен и в моей голове мелькали мысли «обычный человек, такой же, как и я, и делает такую крутую музыку… Может, я тоже смогу?». Так что зерно в моей голове посеял OBLADAET, можно сказать (смеется). До сих пор импонирует его творчество. Все стараюсь слушать. Я не пытаюсь ровняться на кого-то, но смотрю что и как делали другие, и как реагировало сообщество. Я всегда равняюсь на себя, точнее пытаюсь делать лучше, чем в прошлый раз. Круто, когда это сам замечаешь. Еще приятнее, когда замечают другие.
– Ты ведь начинал с создания битов. Как ты учился писать музыку? Дай совет начинающим музыкантам.
– Да, я писал биты. Пишу до сих пор. Я пытался выучить и музыкальную теорию, и ноты. До сих пор в этом не разбираюсь. Главное — чувствовать. У меня был жесткий загон, что если что-то было сделано быстро, то значит, что это хуже того, во что было вложено больше времени. Это совсем не так. Kanye West — All Off The Lights была создана за 5 минут. Просто больше практики. Главное – делать, не бояться, что кому-то не понравится, потому что кому-то в любом случае не понравится (смеется). Этого не избежать. Если что-то не получается — смотрите как другие люди делают биты на YouTube и повторяйте за ними.
– Расскажи про образ. Твои фото, обложки, видео, внешний вид – все создает картинку некого западного стиля. Ты так чувствуешь внутренне или следуешь трендам?
– Я слежу за всем. Когда я создаю свой образ, мой подход объединяет в себе как внутреннюю гармонию, так и внешние влияния. Я ощущаю свою энергию и стилизую свой облик так, чтобы он отражал мою внутреннюю сущность. Моя музыка, энергичная и полная концепций, влияет на то, как я представляю себя на фотографиях, обложках и в видео. Но я не просто следую за трендами безраздельно — я выбираю только то, что резонирует с моей энергией и вызывает искреннюю радость. Мне нравится представлять себя с элементами мультяшной энергии, которая живет внутри меня, и в этом моем главном цвете — ярком желтом — я нахожу выражение своей индивидуальности. Таким образом, создавая свой образ, я не только поддерживаю внутреннего ребенка, но и олицетворяю свою музыку и истории, привнося в них частичку своей уникальности и энергии.
– Ты ведь еще и рисуешь? Ты где-то обучался или это хобби для души?
Да, ты абсолютно прав. Для меня творчество не имеет границ и не ограничивается одним проявлением. Я вижу его как бесконечный поток, где одно искусство вдохновляет другое, создавая красивую симфонию моей энергии. Когда я работаю над музыкой, я вижу каждую ноту и ритм как кусочек пазла, который соединяется с другими, чтобы рассказать историю. И когда я принимаюсь за рисование, я видоизменяю эти кусочки, создавая новый облик, новую перспективу на ту же самую историю. Это как симфонический аранжировщик, который умеет играть на разных инструментах. Мои песни — это моя симфония, а рисунки — это другие музыкальные текстуры, которые добавляют глубину и многогранность к моему искусству. И каждая новая форма проявления моей энергии открывает новые возможности для выражения себя и поделиться своим миром со своими слушателями и зрителями.
– Что ты еще не успел реализовать в звучании или образе проекта, но планируешь на будущее? И есть ли у тебя какие-либо табу в музыке?
– В моем творческом багаже еще масса невыполненных задумок и неиспользованных концепций, которые я планирую воплотить в будущих проектах. Моя энергия неустанно растет, и я стремлюсь к постоянному прогрессу и расширению моего творческого пространства. Однако я также осознаю, что важно не смешивать все в одно и то же, поэтому возможно, что я буду создавать новые альтернативные образы или концепции, чтобы выразить разные аспекты моей личности и искусства. Что касается моего подхода к текстам и звучанию, я уделяю особое внимание тому, чтобы избегать табуированных тем и языка. В прошлом, как и многие рэп артисты, я сталкивался с соблазном использовать агрессивный язык, запрещенные вещества или негативные стереотипы, но теперь я стараюсь избегать этого. Я не хочу, чтобы моя музыка ассоциировалась с подобным контентом. Этот выбор не только помогает мне оставаться верным себе, но и стимулирует мое творчество, поскольку он заставляет меня искать новые, более креативные способы выражения своих мыслей и эмоций.
– С кем бы ты хотел фит и почему?
– Я не просто хотел бы фит. Я хочу поработать с Назаром «OBLADAET» на студии. Для меня важен сам процесс коллаборации, ведь он может принести не менее ценный опыт, чем итоговый результат на выходе.