Центр фотографии им. братьев Люмьер представил новые лекции-онлайн

485

Выстав­ки Ги Бур­де­на и Алек­сандра Род­чен­ко про­дле­ны до 30 авгу­ста. К закры­тию выста­вок Центр фото­гра­фии пред­став­ля­ет новые лек­ции от фото­гра­фа Вла­ди­ми­ра Глы­ни­на и искус­ство­ве­да Ека­те­ри­ны Лаврентьевой.

«Ги Бурден – революционер fashion-фотографии». Лекция фотографа Владимира Глынина

«Бур­ден сде­лал реклам­ную фото­гра­фию искус­ством!» В раз­го­во­ре с Вла­ди­ми­ром Глы­ни­ным мы обсу­ди­ли, как фран­цуз Ги Бур­ден стал рево­лю­ци­о­не­ром фото­гра­фии моды, поче­му он вошел в исто­рию не толь­ко как фото­граф, но и как художник.

Вла­ди­мир Глы­нин, арт-фото­граф, рас­ска­зал в лек­ции о твор­че­ском мето­де Ги Бур­де­на, его рабо­те с Ман Рэем, о под­хо­де к цве­ту и ком­по­зи­ции, мно­го­лет­нем сотруд­ни­че­стве с жур­на­лом Vogue, неве­ро­ят­ном талан­те и виде­нии художника-творца.

Лек­ция «Ги Бур­ден – рево­лю­ци­о­нер fashion-фото­гра­фии» откро­ет новые сто­ро­ны фран­цуз­ско­го фото­гра­фа: пола­ро­и­ды, любовь к цве­ту, взгляд на реклам­ную съем­ку, жизнь Бур­де­на, кото­рая повли­я­ла на его творчество.

Для справ­ки:

Вла­ди­мир Глы­нин начал карье­ру фото­гра­фа, будучи арти­стом бале­та Боль­шо­го теат­ра. Поз­же, Вла­ди­мир сотруд­ни­чал c жур­на­ла­ми L’Officiel, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, InStyle, Mercury, Icons, GQ и дру­ги­ми. Фото­граф создал ряд реклам­ных кам­па­ний и про­мо-съе­мок для Боль­шо­го теат­ра и таких брен­дов, как BlackLabel JohnnieWalker, BacardiBlack, Maybach, Audi, BMW, Nespresso и дру­гие. Рабо­ты Глы­ни­на в раз­ные годы выстав­ля­лись в гале­ре­ях Лон­до­на, Цюри­ха и Моск­вы, а так­же в Муль­ти­ме­диа Арт Музее, Мос­ков­ском музее совре­мен­но­го искус­ства и Музее изоб­ра­зи­тель­ных искусств им. А.С. Пушкина.

Вла­ди­мир автор книг «Вла­ди­мир Спи­ва­ков. Все о музы­ке» и «Рекон­струк­ти­визм».

Вла­ди­мир Глы­нин явля­ет­ся чле­ном Сою­за худож­ни­ков Рос­сии и лау­ре­а­том пре­мий «Сереб­ря­ный венок» в 2003 г. в номи­на­ции «Луч­ший моло­дой фото­граф» и «Аст­ра» в номи­на­ции «Фото­граф года» (2006).

Фотомастерская Александра Родченко. Лекция искусствоведа Екатерины Лаврентьевой

«Перед вами попыт­ка созда­ния доку­мен­таль­но­го фото­филь­ма на осно­ве сним­ков Род­чен­ко. Его нуж­но смот­реть, вслу­ши­ва­ясь в изоб­ра­же­ние, вни­ма­тель­но его раз­гля­ды­вая. Пото­му что про­фес­си­о­наль­ная фото­гра­фия не может быть толь­ко иллю­стра­ци­ей, толь­ко под­спо­рьем тек­сту – она часто спо­рит с голо­сом за кад­ром, демон­стри­ру­ет парал­лель­ный текст, вет­вя­щи­е­ся гиперс­сыл­ки на изоб­ра­жён­ных людей, место и время.

Смот­реть и слу­шать этот мате­ри­ал необ­хо­ди­мо парал­лель­но с выстав­кой Алек­сандра Род­чен­ко в Цен­тре фото­гра­фии им. бра­тьев Люмьер. Выстав­ка – это два порт­фо­лио, две серии самых зна­ко­вых сним­ков фото­гра­фа. Видео-мате­ри­ал поз­во­ля­ет понять и почув­ство­вать как были созда­ны неко­то­рые из них, при­от­кры­ва­ет backstage жиз­ни и профессии».

Пра­внуч­ка Алек­сандра Род­чен­ко Ека­те­ри­на Лав­рен­тье­ва в сво­ей лек­ции делит­ся таки­ми дета­ля­ми его твор­че­ства, о кото­рых рань­ше не знал почти никто — ран­ние рисун­ки, сти­хи и, конеч­но, осо­бый твор­че­ский метод Род­чен­ко в фото­гра­фии, осно­ван­ный на геометрии.
Ека­те­ри­на Лав­рен­тье­ва, искус­ство­вед, худож­ник-иллю­стра­тор, доцент МГХПА им Строганова.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.