РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUЦентр художественной экспертизы имени И.Е. Репина отмечает 10-летний юбилей

Центр художественной экспертизы имени И.Е. Репина отмечает 10-летний юбилей

Айвазовский И.К. () «Корабли у берегов Гибралтара». 1873 г. Холст, масло. 64,5 х 84,3 см

В 2024 году Центр художественной экспертизы имени И.Е. Репина отмечает 10-летний юбилей. За годы своего существования Центр провел несколько десятков тысяч экспертиз и исследований, позволивших установить авторство художников первого ряда.

Новейшее оборудование, высококвалифицированные искусствоведы и технологи, а также внушительная база данных, которыми располагает Центр художественной экспертизы имени И.Е. Репина, позволяют решать сложнейшие атрибуционные задачи и гарантировать качественный результат.

Благодаря совместной работе технологов и ведущих экспертов, основанной на комплексном историческом, биобиблиографическом и искусствоведческом методе, произведения Константина Маковского, Абрама Архипова, Ивана Айвазовского, Константина Коровина, Михаила Врубеля, Алексея Боголюбова, Зинаиды Серебряковой и других крупнейших мастеров русского искусства сегодня не только возвращены в научный оборот, но и принимают активное участие в крупнейших выставочных проектах, а также оказывают серьезное влияние на развитие внутреннего арт-рынка.

Последнее обстоятельство представляется особенно важным, так как в данный период русское искусство активно возвращается на родину, а интерес к нему со стороны отечественных коллекционеров непрерывно растет.

Процесс формирования российского антикварного рынка начался еще в 1990-е годы, однако, на фоне общемирового интереса к русскому искусству, инициатива русских торгов была перехвачена крупнейшими европейскими и американскими аукционными домами, которым удалось взять под контроль торги в Лондоне и Нью-Йорке. Среди лотов выставлялись предметы, вывезенные из России во времена эмиграции 1910-1920-х годов, а также произведения и даже целые коллекции, сформировавшиеся в стране в годы Перестройки. В то же время, уже в этот период в России появились коллекционеры и художественные фонды, целенаправленно занимавшиеся возвращением на родину произведений русского искусства, кропотливым восстановлением их утраченных атрибуций и провенанса. После 2022 года, когда русские торги в Европе и Америке были закрыты, вопрос о судьбе отечественного искусства, находящегося за рубежом, встал особенно остро.

«За последние годы сложности в реализации коллекций русского искусства за рубежом и одновременно, стабильный экономический рост в России создали благоприятную ситуацию. Выводы однозначны: отечественное искусство возвращается в Россию, чему я безмерно рад. Это должно было произойти рано или поздно», — говорит соучредитель и генеральный директор Центра художественной экспертизы имени И.Е. Репина, Виктор Александрович Шпенглер.

Атрибуция произведений, поступающих с западного рынка, нередко требует более сложной исследовательской работы, связанной не только с атрибуцией картины и уточнением возможной даты ее создания, но и с выяснением ее провенанса и истории бытования.

Только за последний год специалистам Центра удалось подтвердить подлинность трех прибывших из-за рубежа произведений Ивана Айвазовского – одного из самых сложных для экспертов авторов и рекордсмена по количеству фальсификаций, а также установить авторство Филиппа Малявина, который довольно часто не подписывал свои работы. Масштабное полотно «Крестьянка в красном» было создано в поздний, французский период творчества мастера.

Благодаря изучению эталонных образцов была подтверждена подлинность подписи Константина Коровина на натюрморте «Розы.Гурзуф», исполненном в 1917 году, и на пейзаже «Ночной Париж», написанном в 1900-1910-е годы.

В процессе изучения картины Абрама Архипова «Крестьянка в желтом платке» было установлено, что именно это произведение экспонировалось на Выставке Русского искусства в Стокгольме в 1919 году.

Наконец, исследователи Центра художественной экспертизы имени И.Е. Репина смогли восстановить провенанс недавно возвращенного в Россию полотна Алексея Боголюбова «Вид Ялты у берега», которое долгое годы хранилось в собрании великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III), а затем украшало интерьеры Александровского Царскосельского дворца.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru