Другой СССР и любовь с дьяволицей — вышел в свет мистический роман Андрея Клепакова «Приманка»

0
775

Приключения души на том свете – явление в жанровом смысле не такое уж частое, и не так уж много писателей поднимало эту тему в своих произведениях. Роман Андрея Клепакова «Приманка» как раз об этом, но автор пошел дальше, и у него путешествие в Ад и Рай – это не только ожидаемый триллер и мистика, но и философия с моралью и этикой, а также своеобразная ревизия загробной символики.

Андрей Клепаков. Приманка.– М.: АСТ, 2021. – 640 с.

В романе три части, и их названия – «Ад», «Земля» и «Рай» — неслучайны в своей кажущейся «неоригинальности», ведь когда в самом начале душа главного героя, грешника Андрея, попадает в ад, там все оказывается, как на земле. И не только из-за страданий, не прекращающихся ни там, ни тут. «Вокруг стояла адская тьма, которую изредка прорезали всполохи адского пламени. В их мрачных отсветах становились видны уходившие в бесконечность ровные ряды адских котлов. Иногда над котлами проносились крылатые тени Ангелов ада, высших демонов». Неоригинальна же местная «экзотика» в аду еще и оттого, что правила здесь земные. За взятку сладкими воспоминаниями чертям-работягам – о любимой девушке, ночи у моря, утехах и радостях — можно подсластить свою жизнь на костре. Тем более, если, как главный герой, помнящий все свои рождения, знаешь ходы-выходы в этом коррумпированном и бюрократическом мире Тьмы. « — Чего еще у тебя? — Эстетические переживания. Типа, встреча с прекрасным. Пойдет? Черт пожевал губами, почесал затылок. — Это если для начальства только. Мне без надобности. — Алкогольное опьянение? Могу предложить варианты: водка, коньяк, виски, еще пивом напивался. Я вопросительно смотрел на черта». Ну, а в раю, соответственно – то есть, на необитаемом острове с любимой, как в третьей части романа – всегда можно обнаружить свой персональный Ад. Знакомый, любимый, привычный. «- Слава Советской Армии! — провозгласил я и посетовал: — Не хватает только бутылки шампанского, — я накладывал ножом тушенку на галету, — отметить новоселье. В тени под крылом, под легким ветерком было вполне комфортно. — И вода здесь должна быть, вон джунгли какие выросли. И сеть рыбу ловить есть, и оружие. Какие-нибудь фрукты растут наверняка. Курорт, словом, — разорялся я. — Честно, я бы отсюда никуда не поехал».

Так что же все-таки спасает героев романа, напоминающего одновременно и мистику Гоголя, и философию Достоевского, и сатиру Салтыкова-Щедрина? Что манит в нем человеческую душу, и в частности, циничного врача Андрея, разочаровавшегося в земном существовании, и уже однажды лишившего себя жизни? Неужели приманкой может служить еще этот мир, в котором после закрытия Ада и Рая начинают воплощаться все души? При этом в связи с большим количеством душ время их рождения растягивается во времени, и многие воплощаются в прошлом. Или это все-таки любовь, пускай и к суккубу Юленьке, как у главного героя?

Многое предстоит узнать читателю этого грандиозного романа о путешествии души, о поиске любви и смысла жизни. События в нем разворачиваются во времени и пространстве – в астральном мире, то есть, в Аду, в реальности – в Москве, Петрограде-Ленинграде, Армении, на островах Тихого океана. А также в нашей современности 1915-1954 годов, в середине 19 века и в альтернативном времени, где нас ждет немало сюрпризов и откровений. Ведь история во время путешествия и перемещения душ и закрытия Рая с Адом тоже меняется до неузнаваемости – опять-таки, оттого, что на Земле воплотилось слишком. много новых сущностей. Так, после смерти Сталина Берию не арестовывают, наоборот, он приходит к власти, а Хрущева отправляют послом в Югославию. Война в Корее заканчивается победой Севера и объединением страны под властью коммунистов…

Как же быть грешной душе нашего героя, отвергнувшего Бога, воплотившегося в мальчика Гришу, помнящего свою прошлую жизнь и злоключения в аду? Будут ли следующие перевоплощения, к чему приведет связь с демонами, как сложится судьба других героев и персонажей? Ведь в романе несколько сюжетных линий, и все они захватывают воображение в этом мистическом калейдоскопе событий. Демоны узнают в новой жизни ангелов, герои служат гипнотизерами в МВД, учатся, растут, дружат и влюбляются, покушаются на Берию и Жукова, попадают в тюрьму и, в конце концов, на необитаемые острова. Вся эта грандиозная панорама у автора четко структурирована, все герои разделены по ангельским и дьявольским рангам, типам и жанрам, хотя на протяжении действия предают свою сущность, сражаются за свою любовь, бегут из тюремных застенков, нарушают божеские и человеческие законы.

В целом же, любители мистики, юмора, фантастики и крутого экшна разочарованы не будут, а ведь еще и любовь! Да-да, тот самый «пятый элемент», знакомый нам по фильмам о будущем, который во все времена «двигал солнце и светила», не говоря уже о сюжете в жанре мистического реализма. «Юленька, поднявшись на цыпочки, закинула руки мне за шею. Мы поцеловались. Потом поцеловались еще. И еще. Потом Юленька сказала: — Грешник! Ты самый грешный грешник на свете. Как же я рада тебя видеть. — Пошли, — сказал я, — там за самолетом под крылом тень, и песок совсем не горячий».

Олег БУГАЕВСКИЙ

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяМистический триллер Евгении Овчинниковой «Сквозь огонь» выходит в ЛитРес: Издательство
Следующая статьяВ Москве состоялась презентация фильма «Одна» о судьбе выжившей в авиакатастрофе 1981 года

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя