Евгений Гранильщиков: «Обстоятельства непреодолимого времени» трансформируют галерею ГУМ-Red-Line в пространство исследования

259

С 5 октября 2020 года по 15 января 2021 персональный проект Евгения Гранильщикова «Обстоятельства непреодолимого времени» превратит галерею ГУМ-Red-Line в пространство исследования флешбеков и синкоп эпохи, очерчивая линию от 80-х до наших дней. Раздвоенность сознания переходных эпох предсказывает сценарий выставочного проекта. Экспозиция формируется как единая инсталляция из двух частей: первая транслирует идею при помощи фотографий и графики, вторую художник трансформирует в кинозал с тремя экранами.

Тему возвращения, цикличности, разомкнутого времени, перманентного страха Евгений Гранильщиков развивает в новой графической серии «Касания» (2020), а также в фотографических сериях «Без названия (реэнактмент)» (2020) и «Без названия (Шесть)» (2014).

Две видеоработы проекта – «Без названия (Семейный сервиз)» и «Последние праздники уходящего лета» – опорные точки, созданные таковыми прицельно. Полная версия видео «Русская мода» (2020), как и первые два фильма, – премьера. Все вместе они образуют визуальное и нарративное созвучие, раскрывающее идею названия «Обстоятельства непреодолимого времени».

Сюжет ключевого фильма выставки «Без названия (Семейный сервиз)» выстраивается вокруг замкнутой истории «импортных» сервизов как некоего фантома советского прошлого.

Фарфоровые сервизы производства стран социалистического блока – ГДР, ЧССР и т. д., знакомые многим по неприкосновенным домашним «инсталляциям» в сервантах и стенках, маркировали в советском интерьерном дизайне престиж, достаток и роскошь и одновременно транслировали запрет на прямое использование этой посуды в повседневной жизни. Видеоперформанс приближает художника к попытке преодолеть призраки прошлого, высвободить скрытые смыслы при помощи символической смерти вещей.

«Эпоха – возможно, основное медиа, к которому обращается Гранильщиков. Являя самим собой образ потерянного поколения, исследуя его особенности, Гранильщиков не боится расписаться в том, что по сути оказывается раной на теле эпохи, ее социальной, политической, ангажированной, консьюмеристской и патерналистской природы. Однако у художника есть одно преимущество – он осторожно и изящно фланирует», – говорит сокуратор проекта Карина Караева.

Выставка в галерее ГУМ-Red-Line «Обстоятельства непреодолимого времени» с помощью программы специальных событий выйдет за рамки галереи. Художник и кураторы проецируют идеи проекта в виде серии показов работ Евгения Гранильщикова онлайн, перформансов и дискуссий.

Регистрация на участие в этих событиях будет открыта на сайте галереи позже. Следите за анонсами.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.