Федерация креативных индустрий, которая объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и компании креативного бизнеса, будет представлена на ПМЭФ-2021 и организует бизнес-завтрак совместно с журналом Forbes и Ассоциацией IPChain. Ключевые спикеры ФКИ обсудят российскую креативную экономику, затронут международные практики и новую кросс-индустриальную реальность.
Так, 3 июня модератором панельной дискуссии «2021 – год креативной экономики в мире, как скоро человеческий капитал заменит нефть?» выступит Марина Абрамова, директор ФГБУ «Роскультцентр». Вместе с Сергеем Кириенко, Первым заместителем Руководителя Администрации президента РФ, Татьяной Голиковой, Заместителем Председателя Правительства РФ и другими спикерами она обсудит фактор устойчивого экономического развития и базовое условие для формирования человеческого капитала в сфере креативных индустрий. Также будут озвучены главные федеральные проекты и предложены основные направления государственной поддержки креативного сектора.
4 июня состоится бизнес-завтрак «Креативная экономика. Диалог о новой кросс-индустриальной реальности», который организовывает Федерация креативных индустрий совместно с журналом Forbes и Ассоциацией IPChain. Модератором программы станет Николай Усков, редакционный директор Forbes. Поддержать дискуссию ему помогут Кадырова Гульназ, Заместитель Министра промышленности и торговли РФ, Кричевский Андрей, Президент Ассоциации IPCHAIN, член Правления РСПП, Максимченко Светлана, Директор департамента кинематографии и цифрового развития, Сидорков Константин, Директор по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group, организатор VK Fest, Ярилова Ольга, Заместитель министра культуры РФ и другие. В рамках встречи спикеры подведут итоги предыдущего года в сфере развития креативных индустрий, обсудят текущее состояние сектора и инструменты его развития, а также ответят на главный вопрос, что необходимо сделать для создания конкурентоспособного рынка на мировом уровне.
5 июня модератором панельной дискуссии «Экспорт идей, людей или продуктов? Есть ли место России в международной креативной гонке и можно ли превратить интеллектуальный потенциал нации в ликвидный актив глобальной экономики» выступит Игорь М. Намаконов, Генеральный директор Федерации креативных индустрий. Вместе с Александром Аузаном, Деканом экономического факультета МГУ им. Ломоносова, Сергеем Новиковым, начальником Управления Президента РФ по общественным проектам, Андреем Кричевским и другими спикерами он обсудит современное состояние креативной экономики в разрезе нового типа занятости и потребления, современную модель организации рынков и даже новых платежных систем и «новых денег».
2021 год объявлен Годом науки и технологий, поэтому 5 июня отдельную сессию на ПМЭФ-2021 посвятят теме «Популяризации науки – дело креативных индустрий или молодых ученых?», модератором которой вновь выступит Марина Абрамова. Обсуждать задачи по привлечению талантливой молодежи в сферу науки и технологий и формированию четкого представления о реализуемых государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий она будет вместе с Александром Жаровым, Генеральным директором АО «Газпром-медиа Холдинг», Сергеем Новиковым, Андреем Кричевским.
«Для нас было важно принять участие в ПМЭФ-2021 с такой широкой повесткой по креативным индустриям. Еще год назад мы совершали первые шаги на пути к осознанию терминологий, изучали международную практику и формулировали цели для России. И вот сегодня мы говорим о креативных индустриях на главном экономическом форуме страны. Год для всех прошел продуктивно: участники рынка и государство осознали экономический потенциал сектора», – сообщил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
Для справки:
Федерация креативных индустрий объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса. Ключевая деятельность ФКИ заключается в трансформации креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечении диалога с государством и оказании системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях.