Фестиваль «Российская креативная неделя» завершил работу

180

13 сентября 2020 года завершился фестиваль «Российская креативная неделя» в Парке Горького — мероприятие федерального масштаба, объединившее 14 креативных индустрий. В рамках фестиваля Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы организовал на Международном фестивале «Российская креативная неделя – 2020» в Парке культуры и отдыха имени М.Г. Горького собственную площадку — шатер «Сделано в Москве». За три дня работы мероприятия его посетителями стали 250 тысяч человек. Во время его работы, в шатре «Сделано в Москве» прошло более двух десятков лекций, паблик-токов, дискуссий и презентаций на темы креативного предпринимательства, искусства, кино, архитектуры и урбанистики, инноваций и профессий будущего в креативных индустриях.

Шатер «Сделано в Москве» посетил первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Он познакомился с выставкой «Креативные инновации Москвы», где 16 столичных компаний представили передовые технологические решения в творческих отраслях бизнеса. В частности, студия Motion Capture технопарка «Союзмультфильм»представила технологию мокап, которая позволяет в реальном времени переносить движения человека на анимационного персонажа на экране. Компания PayRing продемонстрировала свою коллекцию платёжных колец, команда Lookport представила технологию 3D-трансляции событий, а лаборатория интерактивного дизайна Kuflex Lab — интерактивную инсталляцию с использованием трекинговых технологий и генеративного дизайна.

В роли спикеров мероприятия выступили директор Universal University Екатерина Черкес-заде;первый президент Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и основатель журнала «Афиша» Илья Осколков-Ценципер; философ, заведующий Кафедрой проектов в сфере культуры отделения культурологии философского факультета ВШЭ Валерий Анашвили; продюсер, режиссер, композитор, член экспертного совета Министерства культуры РФ Арнольд Гискин; президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко; директор Центра дизайна Artplay Сергей Десятов; директор дизайн-завода «Флакон» Николай Матушевский; директор Музея Москвы Анна Трапкова и многие другие. В рамках основной программы фестиваля «Российская креативная неделя» выступил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин и другие представители ведомства.

«Сегодня в креативном секторе зарегистрированы более 110 тысяч компаний. В них работают порядка 470 тысяч человек. При этом доля креативных индустрий в экономике столицы составляет около 6 процентов, но эта отрасль имеет внушительный потенциал для роста, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. — Инфраструктура поддержки и развития творческих отраслей бизнеса в Москве постепенно формируется: уже создан первый креативный технопарк; предусмотрены специальные субсидии для компаний в области культуры и организации досуга, частных галерей и арт-аукционов; представители этого сегмента получают возможность презентовать свои проекты на крупных форумах и выставках при поддержке города».

«Нашей задачей было показать все разнообразие креативных индустрий на единой площадке, обозначить их проблемы, обсудить возможности для сотворчества и точки роста для бизнеса. Кроме того, нам удалось создать пространство, которое знакомит публику с инновационными проектами молодых московских компаний, поднимает вопросы конкуренции за таланты и создания качественной среды. Всего этого не случилось бы без совместных усилий представителей креативного сообщества, предпринимателей и города», — сказала Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University.

Открыла программу шатра дискуссия с участием представителей «Союза креативных кластеров« и КБ «Стрелка« о роли креативных кластеров в экономике Москвы. Ася Филиппова, директор ЦТИ ФАБРИКА, отметила важность осознанного позиционирования управляющей компании и собственника креативного кластера как человека, стремящегося к поддержке креативных индустрий и современной культуры. Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», также подчеркнула важность институциональной поддержки современного искусства в деятельности ЦСИ «Винзавод» наряду с физическим предоставлением площадей резидентам. Сергей Десятов, директор Центра дизайна Artplay — первого креативного кластера, который в июне этого года получил статус «креативного технопарка«, обратил внимание на роль креативных индустрий в создании правильной городской среды. Десятов охарактеризовал креативные кластеры как бизнес, который создает максимальное общественное благо: приносит доход организаторам, налоги — городу, при этом создает новые рабочие места и качественные условия для отдыха.

Заинтересованность города в поддержке креативных индустрий отметила в ходе дискуссии об экономике искусства и Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки Cosmoscow. Так, в этом году на Cosmoscow 20 столичных галерей впервые имели возможность бесплатно представлять своих художников на коллективном стенде «Created in Moscow».

Также в рамках программы на территории шатра «Сделано в Москве» прошли показы короткометражных фильмов молодых российских режиссеров — выпускников Московской школы кино. В числе картин, участвующих в показе, — лауреаты и участники Каннского кинофестиваля, Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», Московского международного кинофестиваля, Международного фестиваля короткометражного кино «Короче», Национального фестиваля дебютов «Движение» и других кинофестивалей.

Официальный сайт мероприятия «Сделано в Москве»: www.rcw.moscow.business

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.