Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойГалереи и музеиФонд Потанина продолжает проведение международного форума «Музейный гид»

Фонд Потанина продолжает проведение международного форума «Музейный гид»

Продолжается работа форума «Музейный гид», который проходит по инициативе Фонда Потанина с 26 по 29 мая. В рамках третьего дня форума эксперты обсудили роль музея как драйвера устойчивого развития среды, особенности взаимодействия музеев и медиа в изменившихся условиях, а также рассмотрели арт-терапевтические программы и их вклад в преодоление социальной травмы.

Третий день «Музейного гида» начался с разговора на тему «Музей и город. Безопасность, открытость, устойчивость». Экспертный взгляд на взаимодействие музеев с местными сообществами в новых условиях представили: Том Флеминг, основатель и директор международного консультационного агентства Tom Fleming Creative Consultancy, Великобритания, и Наталья Федянина, директор музейно-выставочного комплекса «Музей Норильска». Модератором дискуссии выступила. Вероника Мисютина, советник Центра управления благосостоянием и филантропии, руководитель направления филантропических программ департамента корпоративного обучения бизнес-школы СКОЛКОВО.

«Ключевое условие развития и открытости музея – постоянный пересмотр подходов к своей деятельности, – отметил Том Флеминг. – Мир меняется очень быстро, и музей не просто должен отвечать на эти изменения, а вовлекаться в них. После пандемии музей станет более инклюзивным и релевантным современным вызовам. Может измениться внутренний дизайн зданий музеев, произойти смена баланса между физическим и виртуальным. В центр разговора о глобальных проблемах должен будет встать музей как безопасная, открытая и нейтральная платформа».

«Музей – место публичного уединения, и в этом сейчас наше преимущество перед театрами, – прокомментировала Наталья Федянина. – Отдельные виды работы музея в скором времени будут возобновлены, хотя в нормальное русло мы вернемся не скоро. Наша основная цель сегодня – не количество контента, а его качество и функционал, который позволял бы музею взаимодействовать с аудиторией, сохранять интонацию общения со зрителем и функцию социализации. Для этого музею нужно не только показывать себя, свои коллекции, но и то, чем живут люди».

Форум продолжила дискуссии на тему «Цифровая открытость и медиаграмотность в сфере культуры». Своей позицией по этим вопросам поделились: Иван Бегтин, директор и учредитель АНО «Информационная культура», Василий Буров, соучредитель АНО «Информационная культура», Владимир Определенов, заместитель директора по цифровому развитию ГМИИ им. А. С. Пушкина, член Президиума ИКОМ России, заведующий кафедрой ИТ в сфере культуры НИУ ВШЭ, Сергей Давыдов, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Вадим Ваньков, директор департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации, Алексей Тихонов, специалист по цифровым технологиям Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО. Модератором выступила заведующая отделом развития Государственного музея Л.Н. Толстого Фёкла Толстая.
«Музеи – основа культурного наследия, а доступность культурного наследия – часть образования и знания. – отметил Иван Бегтин. – Именно поэтому в сфере культуры так важна открытость. Она подразумевает хорошо описанные коллекции, доступные онлайн, машиночитаемые каталоги, свободные лицензии, открытые данные, вовлечение аудитории в наполнение и улучшение коллекций».

«Если у вас высокий уровень цифровой компетенции, вы можете выбирать: быть открытой или закрытой организацией в цифровом плане, – поделился своей позицией Сергей Давыдов. – Но если стремишься к открытости, то без цифровой грамотности не обойтись в любом случае. Когда мы говорим о компетенциях и инновациях, мы находимся в диапазоне между возможностями и угрозами. Музейное сообщество в этом смысле очень сенситивно. Технологии, безусловно, будут использоваться все больше, но в то же время они не должны представлять угрозу основной функции музея – сохранению истории».

В завершение третьего дня форума состоялся разговор на тему «Музеи как терапевтический ресурс». Возможности музеев влиять на психологическое благополучие аудитории обсудили: Элизабет Иоаннидес, арт-терапевт, куратор образовательных программ Национального музея современного искусства, Греция Стивен Легари, заведующий арт-терапевтическими программами Монреальского музея изящных искусств, Канада, Роман Романов, директор Музея истории ГУЛАГа, руководитель Фонда Памяти, и Динара Халикова, директор по проектам ИКОМ России. Модератором беседы выступила Нана Жвитиашвили, искусствовед, арт-терапевт, кандидат психологических наук, Великобритания.

«Музеи могут создать платформу для самовыражения, безопасного проявления чувств и поддержания социальных связей. Мы работаем с широким спектром программ, в том числе терапевтической направленности, и не хотим просто обрушивать на аудиторию тонны информации, а стремимся вовлечь каждого зрителя, независимо от его особенностей и возможностей. Каждому человеку нужно чувствовать, что он является частью чего-то значимого. В этом смысле музеи могут мыслить локально и отвечать запросам местных сообществ, – отметила Элизабет Иоаннидес.

«Принципы работы с социально уязвимыми группами релевантны для любой аудитории, потому что каждый живет сегодня в стрессе и зачастую требует индивидуального подхода, – прокомментировала Динара Халикова. – Инклюзивные программы открывают для музея новые возможности для работы с посетителями в целом и обращаются к чувственно-эмоциональному опыту человека».

Форум продолжит свою работу: следить за дискуссиями и задавать вопросы участникам можно на сайте museumguide2020.ru или в социальных сетях Фонда Потанина.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru