Галерея «ГРАУНД Песчаная» открывает выставочный проект «Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове»

513

С 14 нояб­ря по 16 декаб­ря 2018 года в гале­рее-мастер­ской «ГРАУНД Пес­ча­ная» Объ­еди­не­ния «Выста­воч­ные залы Моск­вы» будет пред­став­лен меж­дис­ци­пли­нар­ный про­ект «Арт-Кав­каз. С Даге­ста­ном в голо­ве», орга­ни­зо­ван­ный сов­мест­но с Госу­дар­ствен­ным инсти­ту­том теат­раль­но­го искус­ства (ГИТИС). В экс­по­зи­цию вой­дут видео- и фото­ра­бо­ты, инстал­ля­ции, пер­фор­ман­сы, про­из­ве­де­ния гра­фи­ки и мел­кой пластики.

Про­ект «Арт-Кав­каз. С Даге­ста­ном в голо­ве» родил­ся в резуль­та­те свое­об­раз­ной арт-рези­ден­ции, или, ско­рее, арт-погру­же­ния в тра­ди­ци­он­ную, рели­ги­оз­но-пат­ри­ар­халь­но-ори­ен­ти­ро­ван­ную сре­ду Севе­ро-Кав­каз­ско­го обще­ства, куда в рам­ках учеб­но­го кур­са была при­ве­зе­на груп­па сту­ден­тов, сце­но­гра­фов-режис­сё­ров мастер­ской Д. Кры­мо­ва – Е. Камень­ко­ви­ча (ГИТИС).

Резуль­та­том твор­че­ской поезд­ки ста­ло неожи­дан­ное худо­же­ствен­ное выска­зы­ва­ние, напол­нен­ное даге­стан­ской и Севе­ро-Осе­тин­ской этно­гра­фи­че­ской и куль­тур­ной экзо­ти­кой. Бла­го­да­ря арт-интер­вен­ции сто­лич­ных худож­ни­ков в прак­ти­че­ски неиз­вест­ное им обще­ство, втор­же­нию актив­но­го совре­мен­но­го искус­ства в непод­го­тов­лен­ную сре­ду появи­лись более двух десят­ков пер­фор­ман­сов, зафик­си­ро­ван­ных на видео- и фотоносителях. 

Пер­вая «выезд­ная» арт-рези­ден­ция ГИТИ­Са функ­ци­о­ни­ро­ва­ла на тер­ри­то­рии Махач­ка­лы, гор­но­го аула Гуниб (Даге­стан) и Север­ной Осе­тии в тече­ние 7 дней. 

В сен­тяб­ре 2017 года часть про­ек­та была пока­за­на в рам­ках Меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля совре­мен­но­го искус­ства «Ала­ни­ка» (г. Вла­ди­кав­каз, Севе­ро-Кав­каз­ский фили­ал ГЦСИ (в соста­ве РОСИЗО).

В Москве выстав­ка будет впер­вые пред­став­ле­на в пол­ном объ­ё­ме. В рам­ках про­ек­та пла­ни­ру­ет­ся про­ве­де­ние пер­фор­ма­тив­ных прак­тик, дис­кус­сий и твор­че­ских встреч.

В про­ек­те при­ни­ма­ют уча­стие Анна Гре­бен­ни­ко­ва, Ели­за­ве­та Гусе­ва, Алек­сандра Дыхне, Вар­ва­ра Ива­ник, Анна Итки­на, Мария Пла­вин­ская, Гри­го­рий Рах­мило­вич, Евге­ния Ржез­ни­ко­ва, Оль­га Сизой, Кате­ри­на Шар­ги­на. (Мастер­ская Д. Кры­мо­ва – Е. Камень­ко­ви­ча, ГИТИС).

«Зада­ча сто­я­ла, каза­лось бы, не слиш­ком слож­ная, как сво­е­го рода «этно­гра­фи­че­ское путе­ше­ствие-при­клю­че­ние»: погру­зить моло­дых мос­ков­ских худож­ни­ков – сту­ден­тов ГИТИ­Са мастер­ской Дмит­рия Кры­мо­ва – в атмо­сфе­ру иной куль­ту­ры, ино­го быта, иных обще­ствен­ных свя­зей, иной рели­гии, нако­нец. Они еха­ли на Кав­каз «с Даге­ста­ном в голо­ве», как гово­рил Гам­за­тов, с книж­ны­ми зна­ни­я­ми об этой зем­ле, с опы­том, полу­чен­ным из средств мас­со­вой инфор­ма­ции и соци­аль­ных сетей или сфор­ми­ро­ван­ных обще­ствен­ным мне­ни­ем. А ино­гда и вооб­ще без каких-либо зна­ний и опы­та», – гово­рит соку­ра­тор про­ек­та Дмит­рий Буткевич.

«Наш про­ект доста­точ­но экс­пе­ри­мен­таль­ный. Это диа­лог о том, как раз­ви­вать худо­же­ствен­ные рабо­ты, учить­ся рабо­тать со сре­дой, о том, как пере­ра­ба­ты­ва­ет­ся набор апри­ор­ных кли­ше и пред­став­ле­ний, когда ока­зы­ва­ешь­ся в совер­шен­но дру­гом кон­тек­сте. Путь от изна­чаль­ной идеи до худо­же­ствен­ной рабо­ты может быть самым раз­ным. Основ­ная идея про­ек­та – как с помо­щью того куль­тур­но­го кода, кото­рым ты обла­да­ешь, понять дру­гую куль­ту­ру», – рас­ска­зы­ва­ет худож­ник Таус Махачева.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.