Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноГарретт ДЖОНСТОН: «У каждого бренда должна быть большая идея»

Гарретт ДЖОНСТОН: «У каждого бренда должна быть большая идея»

Гарретт Джонстон – международный эксперт в области маркетинга, совладелец и член совета директоров швейцарской компании Brainstore. Работал в компаниях в 13 странах на 5 континентах. Занимал руководящие позиции в Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, Alcatel, МТС и X5 Retail Group. Владеет 11 языками. Гарретт рассказывает, как малому бизнесу перейти в высшую лигу, как завоевать любовь клиентов и каких людей брать на работу, чтобы компания непрерывно росла.

Мы живем в эпоху беспрецедентного взрыва предпринимательской активности. Ежегодно в мире создаются 500 млн компаний.

По количеству предпринимателей на 1000 человек Россия находится на уровне США. Но проблема в том, что подавляющее большинство создаваемых компаний не растут: это или ИП, или фирмы, в которых работают 1-2 сотрудника

Я работаю во многих странах, и везде люди спрашивают: как сделать бизнес сильнее? Как выйти на новый уровень? Какие инструменты для этого использовать? Независимо от страны ответ здесь один. Вы должны делать правильные вещи, вы должны быть в правильном бизнесе, без этого ничего не получится.

Что это значит? Давайте на примере. Я спрашиваю знакомого предпринимателя: «Майк, в каком ты бизнесе?» Он отвечает: «Гарретт, ты ведь прекрасно знаешь, что я продаю кровати – я в бизнесе кроватей». И я сказал ему: «Майк, что ты куришь? Ты не должен быть в бизнесе кроватей, ты должен быть в бизнесе хорошего сна!»

Люди треть жизни проводят во сне. 46% людей говорят, что они плохо спят. Им нужен хороший сон! Это многомиллиардный рынок. Не одноразовая продажа кровати, а постоянные продажи, регулярный сервис по улучшению качества сна. Вокруг этого строится целая экосистема.

Давайте представим, что у нас есть машина времени, и мы можем отправиться в 2028 год. Люди там по-прежнему будут желать хорошего сна! А вот кроватей, возможно, уже вообще не станет.

Продавать кровати – это о продукте. Но продукт не принимает решение о покупке, его принимают клиенты. Поставьте клиента в центр своего бизнеса – это будет первый шаг к взрывному росту

Не начинайте с вопроса, какой у вас продукт или какие у вас технологии – это не важно. Спросите себя: какую проблему клиентов мы решаем?

90% стартапов проваливаются не потому, что у них плохой продукт, а потому что их продукт решает вопрос, который никого не волнует. Клиентам не важен процесс или технология, им важен результат.

Эту ошибку совершает российская продуктовая розница. Она продает продукты, а западная продает результат: обед, завтрак и ужин. Они подбирают к мясу правильное вино, к вину – сыр и т.д. В результате у потребителей во рту оргазм, и все счастливы.

ТРоссийская продуктовая розница – в бизнесе мяса, морепродуктов и молока, она не в бизнесе ужина, завтрака и обеда. Это фатальная ошибка.

Если видение компании направлено на продукт, а не на клиента, она изначально мертва. Продукты стремительно рождаются и умирают. А вот результаты, которых желают клиенты, не меняются

Где самые большие деньги? Они в брендах. Бренд – это репутация, обещание клиентам: какой результат они получат сегодня, завтра и в любой другой день. За прошлый год бренды, которые котируются на публичных торгах, прибавили в стоимости почти триллион долларов. Это больше половины экономики России.

У каждого бренда должна быть большая идея. То, что он обещает своим клиентам. Volvo гарантирует клиентам безопасность. Disney – радость и счастье.

Не делайте клиентов довольными, приводите их в восхищение. Разница между восхищенным и довольным клиентом гораздо сильнее, чем между довольным и недовольным

.

Миссия Disney именно в этом. Они находят ребенка в каждом взрослом человеке и щекочут этого малыша. Это делает людей счастливыми, приводит их в восхищение.

Disney берет на работу три типа людей:

  • Мечтатели – предложат идеи, которые сделают людей счастливыми;
  • Реалисты – придумают, как протестировать эти идеи;
  • Критики – скажут: «Зачем это делать? Это не наш бизнес».

Все вместе они дают результат.

Я работаю в разных странах – чем Россия отличается? В большинстве российских компаний мало мечтателей, реалистов столько же, сколько везде, а критиков хоть отбавляй

.

Подумайте об этом, когда нанимаете людей на работу. Без мечтателей и фантазеров ничего не получится.

Еще один пример бренда с большой идеей – Nike. Их миссия – находить спящих спортсменов в каждом человеке. У совершенства, у самореализации нет границ – вот о чем они говорят. Nike уже давно не про продукты, а про идеи.

Adidas просто продает товары прекрасного качества. Стоит компания 16 млрд $. Nike стоит 85 млрд $. Инвесторы понимают, что без большой идеи у бренда нет предсказуемого долгосрочного роста.

Вернемся к рознице. Швейцарский Migros – это аналог «Перекрестка» в России. Migros не просто продает продукты покупателям, он поставил амбициозную цель: сделаем наших клиентов богаче. Как?

Если не знаете ответ, никогда не догадаетесь. Migros создал крупный институт, в котором можно получить первоклассное образование по 60 специальностям. Клиенты зарабатывают баллы лояльности при покупках, и могут потратить их на свое образование. И стать богаче! Не на скидки, а на образование.

Это из серии «пацан сказал – пацан сделал». Обещали сделать тебя богаче – сделали, теперь ходи за покупками к нам.

Российские маркетологи всегда конкурируют через цену. Им лень делать это как-то иначе, привычка. У брендов нет больших идей, поэтому они не стоят дорого. Здесь прямая взаимосвязь. Но я уверен, что это изменится.

Я ожидаю в России взрывного экономического роста, именно поэтому я здесь. Не сомневаюсь, что это произойдет. Мощный человеческий потенциал и сильная образовательная база сделают свое дело.

Материал предоставлен Школой Бизнеса «Синергия»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru