Германский национальный музей Нюрнберга снова на связи

407

Многие музеи мира перешли на работу в режиме онлайн. Сегодня снова на связи Германский национальный музей Нюрнберга. В этот раз мы расскажем о роскоши и убранстве средневековых соборов и храмов.

После строгого сорокодневного поста наступает старейший и великий праздник христианского мира — Пасха. Во всех соборах, храмах, церквях открыааются алтари, и разливается свет Христова Воскресения.

Господь — источник света, именно поэтому средневековые архитектурные религиозные сооружения полны им. Расписные алтари, фрески, скульптуры и, конечно, витражи отражают свет, а каждая деталь в декоре должна указывать на рай небесный.

В Средневековье при строительстве, создании и украшении соборов применялись натуральные материалы (не только потому, что синтетические в то время еще не были изобретены). Всё, что было связано с божественным, должно было быть богатым и натуральным.

Золотые и серебряные пластины, шёлковые нити, драгоценные металлы видим мы в средневековых соборах — в росписи алтарей, скульптурах, ларцах для мощей святых, одеждах священников…

Знаменитые художники, мастеровитые ремесленники использовали в своей работе дорогие краски. Сам Альбрехт Дюрер при росписи франкфуртского алтаря, заказанного богатым торговцем холстами Якобом Хелоером, получил за работу 200 гульденов вместо 130, ибо ультрамарин был слишком дорогой краской. Её получали из лазурита или ляпис-лазури, минерала, который в Европу доставляли по Великому шёлковому пути. Вот почему одеяние Богоматери в Средние века — синее — самое дорогое.

Марина АБРАМОВА

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.