В Москве состоялся сольный концерт одной из самых известных российских певиц на мировой оперной сцене, народной артистки России, народной артистки Республики Абхазия Хиблы Герзмава. Двухчасовой концерт, в котором прозвучали в джазовой обработке хиты из классической и популярной музыки, а также известные джазовые стандарты, прошел в родном «доме» артистки – в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Хибла Герзмава, чей уникальный вокальный и артистический дар покорил уже миллионы поклонников в мире, несмотря на плотный гастрольный график и огромную востребованность на самых известных концертных и оперных сценах, любит возвращаться в свой родной «дом», как она называет театр, в котором «выросла» профессионально. По ее словам, и сегодня она продолжает расти в нем благодаря обожаемому ею художественному руководителю Александру Тителю и прекрасному коллективу, возглавляемому им на протяжении многих лет в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Хибла не только поет здесь оперные партии Медеи, Дездемоны и др., но и дает сольные концерты, подобные тому, который прозвучал на Основной сцене 20 сентября. Эти концерты редки и тем более ценны, что предоставляют возможность соприкоснуться с многогранным талантом певицы, проявляющимся как в оперном репертуаре, так и в столь любимых ею джазовых обработках самых разных хитов – от Дж. Россини до М. Дунаевского.
Прошедший концерт открыл джазовый сезон артистки обновленной программой, которую она исполняла лишь однажды, в 2014 году с джазовым оркестром под управлением Сергея Макеева – он и сейчас сопровождал Хиблу Герзмава. Состав биг-бэнда объединил крупнейших джазовых музыкантов России: Сергей Макеев (клавишные), Дмитрий Трифонов (альт-саксофон), Денис Прушинский (тенор-саксофон, флейта), Александр Дитковский (труба, флюгельгорн), Валерий Черноок (ударные) и другие.
Прозвучавшие в программе концерта композиции отличала именно джазовая обработка. В неожиданных джаз-красках открылись всем известные «А я иду, шагаю по Москве», «Беловежская пуща», «Весна идет», «Подмосковные вечера», «Ветер перемен». Джазовые ритмы охватили и шедевры классики: Каватину Розины из «Севильского цирюльника» Дж. Россини, арию Джудитты из одноименной оперетты Ф. Легара, «Дорогу любви» Ф. Пуленка, «Песню Сольвейг» Э. Грига. Последняя, кстати, прозвучала в исполнении биг-бэнда и проникновенного соло на губной гармошке Александра Шевлякова.
Публика услышала и всем известные джазовые стандарты: «Fly Me to the Moon», «The way to look tonight», «Smile», «Bésame mucho» и, конечно, «Summertime» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс».
Программа концерта показала разносторонний дар Хиблы Герзмавы, чье пение – это всегда музыка души. Можно восхищаться ее пластичным, обволакивающим голосом, полным многообразных нюансов и переливающимся от грудного вибрато до сверкающих сопрановых вершин, можно говорить о ее бескрайних технических возможностях, позволяющих творить чудеса с любым репертуаром, можно наслаждаться безукоризненным чувством стиля… Но самое важное – то, что этот божественный голос доносится от сердца к сердцу и затрагивает самые тончайшие душевные струны. Хибла, по замечанию Александра Тителя, исследует этим голосом мир, и не ошибусь, если скажу, что делает его богаче и краше.
Евгения АРТЕМОВА,
Фото – Сергей РОДИОНОВ