Художественный музей Базеля представил выставку произведений Камиля Писсарро

0
721

Камиль Писсарро (1830-1903) – единственный художник – участник всех выставок импрессионистов. Он родился на острове Сент-Томас (в то время то была Датская Вест-Индия) в обеспеченной семье сефардов. Работа клерком пусть и в семейном бизнесе его не привлекла, и Писсарро всё же стал художником. Помог случай – на острове Сент-Томас Писсарро встретил датского художника-мариниста Франца Мельби. Он и убедил будущего художника заняться всерьез живописью. Далее последовала Венесуэла, а затем Париж. Впервые за 60 лет в Швейцарии представлена ретроспектива произведений Камиля Писсарро.

Камиль Писсарро говорил на французском, английском, испанском языках, интересовался как творчеством Уильяма Тёрнера, так и японскими гравюрами укиё-э, ему не был чужд эксперимент и хотел развивать собственное видение – независимо от академических правил и требований. Столь масштабная экспозиция Камиля Писсарро собрала шедевры мастера из музеев и частных коллекций Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Франции, США, Швейцарии. В диалог с произведениями Писсарро вступают и работы его современников – Поля Сезанна, Поля Гогена, Клода Моне, Поля Синьяка, Жоржа Сёра.

«Господин Писсарро неизвестен, о нем, вероятно, никто не будет говорить, — писал Золя, — я считаю своим долгом, прежде чем уйти, горячо пожать ему руку. Благодарю вас, сударь, ваш зимний пейзаж на добрых полчаса освежил меня во время моего путешествия по великой пустыне Салона… Вам следует понять, что вы никому не понравитесь и что картину вашу сочтут слишком пустой, слишком черной. Тогда на кой же черт вы обладаете таким пороком, как умение основательно писать и честно изучать природу… Строгая и серьезная живопись, забота о предельной правде и точности, непреклонная и сильная воля… Вы великий искатель, сударь, вы художник, которого я люблю». (Р. Джон. История импрессионизма).

Он всегда не был настоящим французом для современников. Однако потомки любят его парижские бульвары, Руан, предместья французской столицы ничуть не меньше, чем Живерни Клода Моне.

Марина АБРАМОВА

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяНФПП и «Царицыно» представили музыку «румынского Моцарта» Джордже Энеску
Следующая статьяЭксперты Народного фронта собирают лучшие практики защиты объектов культурного наследия

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя