Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр приглашают на концерт «Посвящение великим»

313

2019 год особенный для Московского джазового оркестра – в этом году коллектив празднует 20 летний Юбилей! 19 января, первым в череде праздничных концертов, станет выступление в Концертном зале имени С.В. Рахманинова (Филармония-2), посвященное 110-летию Бенни Гудмена и 120-летию Дюка Эллингтона.

За годы существования Московский джазовый оркестр зарекомендовал себя как один из ведущих оркестров мира и главный катализатор развития джазового искусства в России. На протяжении 20 лет музыканты регулярно представляют нашу страну на самых престижных фестивалях Европы, Азии и Америки. Оркестр выступал на лучших концертных площадках планеты с такими легендами джаза как Ди Ди Бриджуотер, Нэтэли Коул, New York Voices, Кевин Махогани, Джордж Бенсон, Джино Ванелли, Уинтон Марсалис, Ларри Корриэлл, Билли Кобэм, Билл Эванс, Рэнди Бреккер, Джо Ловано, Гэри Бертон, Тутс Тилеманс, Кёрт Эллинг, Патти Остин и многие другие.

При этом руководитель оркестра Игорь Бутман, не ограничивает себя рамками джазового мэйнстрима и любит создать кроссовер-проекты: Биг-бэнд часто выступает с лауреатом премии «Грэмми» альтистом Юрием Башметом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы», а также создает программы с популярными российскими артистами.

Первый большой концерт 2019 года будет посвящен двум великим джазовым музыкантам и композиторам – Бенни Гудмену и Дюку Эллингтону.

Бенни Гудмен – знаковая персона в истории мировой музыки. «Король свинга» и «Патриарх кларнета» – такими титулами так просто не награждают, а Бенни Гудмен – блистательный исполнитель, композитор, актёр и даже писатель, носил их по праву. История джаза знает много гениальных музыкантов, внесших весомый вклад в развитие этого направления музыки, однако Гудмен был особо выдающейся личностью – ключевой фигурой, роль которой очень трудно переоценить в процветании этого вида музыкального искусства. Он первый из руководителей оркестра объединил в своём коллективе музыкантов, имевших разный цвет кожи. Первый из джазменов удостоенный чести выступить в знаменитом филармоническом зале «Карнеги-холл». Первый из музыкантов объединил сочетавший в своём репертуаре джазовые композиции и классику. Первый из американских джазовых исполнителей посетил с концертами Советский Союз, тем самым побудив власть признать в нашей стране джаз как полноценный вид музыкального искусства, который долгое время находился под запретом.

Безусловно, не будет преувеличением сказать, что если бы в джазовой музыке XX века не было Дюка Эллингтона, ее судьба могла бы сложиться совсем по-другому. Его волевой характер и несокрушимая вера в собственную исключительность были настолько сильны, что возвели Эллингтона на самую вершину джазового пьедестала. Эллингтон был великим композитором — экспериментатором и новатором в музыке. Его творческий путь был полон открытий. Он создал стиль джунглей, стиль настроения, обращался к академическим европейским музыкальным формам —сюитам, рапсодиям, балету и опере. Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние. Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде. Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan». За свою деятельность он неоднократно получал «Грэмми» и другие престижные премии. В 1999 году посмертно награждён Пулитцеровской премией.