Техническая революция XXI века решила массу проблем человечества, раскинув по Земле всемирную сеть. Люди узнали, что такое онлайн-покупка, онлайн-трансляция, онлайн-обучение. Однако, технические гении не до конца осознали влияние последнего на самую уязвимую возрастную категорию того самого человечества, а именно, на детей. И сейчас разработчики обучающего онлайн контента по всему миру пытаются решить, насколько безопасна их продукция для тех, кто не достиг совершеннолетнего возраста.
Центр по подготовке специалистов в области кибербезопасности Оксфордского Университета решил создать, своего рода, памятку, рекомендации всем создателям компьютерных игр и обучающих приложений. За помощью обратились к разработчикам «Сказбуки», единственной в России обучающей онлайн платформы для детей.
7 октября 2019 года доктор наук Университета Энируд Екамбарантан провёл он-лайн интервью с автором «Сказбуки» Кешей Скирневским, гейм-дизайнером Павлом Радюшкиным и руководителем отдела программистов Алексеем Морозовым.
Главные вопросы касались критериев безопасности пребывания малыша в виртуальном онлайн пространстве. В своё время специалисты «Сказбуки» привлекли к разработке продукта российских педагогов и нейропсихологов. Именно они посоветовали внедрить в приложение лимит времени. Кеша рассказал, как эта идея была реализована в развивающей платформе.
После того, как ребёнок проходит ряд заданий по чтению, математике, логике, освоению форм, цветов, развитию позитивного мышления, игровая сессия заканчивается. В «Сказбуке» наступает ночь, и продолжить игру малыш может только на следующий день. Такой подход решает проблему привыкания и злоупотребления гаджетом.
Павел Радюшкин также подчеркнул необходимость внедрять ограничения в систему «free to play». Непосредственные пользователи продукта – дошкольники. Забота об их безопасном развитии – задача всех методистов и гейм-дизайнеров детских мобильных приложений.
Господин Екамбарантан поинтересовался, какими сторонними базами аналитики пользуется команда программистов в своей работе. Алексей Морозов упомянул несколько источников, по сути, признав, что как таковых официальных международных критериев создания безопасного обучающего контента для детей не существует. Google руководствуется базисными понятиями безопасности и просит разработчиков категоризировать свои онлайн продукты по возрастному признаку, однако, в целом, подход «сторов» (магазинов приложений — прим. ред.) к этому вопросу стоит пересматривать снова и снова.
Мнение специалистов «Сказбуки» будет учтено в исследовании Оксфордского Университета. Результаты исследования будут опубликованы в течение года в его официальных докладах.
Возможно, то, что сейчас добывается путем проб и ошибок отечественными разработчиками на пути создания развивающих мобильных приложений для детей, совсем скоро станет международным стандартом.