Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюИзольда Павловская: «Хотелось собрать вокруг себя людей, которым близки мои идеи»

Изольда Павловская: «Хотелось собрать вокруг себя людей, которым близки мои идеи»

– Изольда, давайте знакомиться, у вас потрясающая мастерская, расскажите немного о себе и как начали создавать такую масштабную серию картин?

– Здравствуйте, меня зовут Изольда Павловская, я художник, живу и работаю в Башкирии. Переехала из города в деревню два года назад, ради возможности построить мастерскую. Раньше я работала в спальне, и моим рабочим место был угол, где умещался только мольберт, картины были спрятаны по всей квартире и конечно, как каждый художник, я мечтала о своем месте. Хотя если обернуться назад, я понимаю, что и в таких условиях много работала, а ведь по-другому и никак — если горишь своим делом, не замечаешь сложностей. Но мечтать нужно, стремиться к улучшению условий тоже, так что я очень рада, что решилась так кардинально поменять свою жизнь и переехать. Главное не бояться трудностей и верить в себя и свою идею.

В мастерской я окружила себя любимыми вещами. Это винтажные предметы, скульптуры, книги, картины. Каждая вещь дарит мне ощущение, что вот, наконец я дома. И самое для меня ценное — я вижу сразу все картины, не нужно переворачивать весь дом в поисках работы, которую хотят приобрести. Это и ощущение совсем другое — видеть в одном месте плоды твоей жизни, не мешать никому, когда работаешь ночью, можно включать музыку, оставлять творческий беспорядок на виду. Да, отдельная мастерская — это свобода и физическая, и душевная.

Сейчас в мастерской создаётся впечатление Wall Gallery, где представлены работы разных размеров и стилей. Идея оформить пространство таким образом пришла ко мне после просмотра фильма «Последнее предложение». Главный герой горел коллекционированием женских портретов и даже создал отдельную комнату, полностью наполненную ими. Кадр, когда он заходил туда, садился в кресло, со всех сторон с потолка до пола окруженный плотной развеской женских портретов, впечатлил меня и остался в памяти. Сейчас я практически живу как в этом кадре.

портреты
В мастерской художника

Мне нравится жить в окружении картин, мне спокойно, я среди своих, я говорю с ними на одном эмоциональном языке. Это помогает мне отслеживать свой творческий рост и эволюцию. На стенах висят работы разных годов, и, глядя на них, я вспоминаю, о чем думала, когда рисовала каждую из них, какие темы меня волновали и как я себя чувствовала в тот момент.

Это придаёт мне силу и вдохновение, и я чувствую, что нахожусь в своём собственном мире, который отражает мои мысли и переживания.

За последние годы у меня накопилось значительное количество работ благодаря регулярной работе. Практически каждый день, за исключением выходных, я за мольбертом. В последнее время я учусь находить время для отдыха, чтобы перезарядиться и восстановить силы для новых идей. Мне необходимо найти этот баланс между трудом и отдыхом. И несмотря на то, что я активно продаю свои работы, темп моего творчества ведёт к увеличению количества произведений. На данный момент они находятся как и в мастерской, так и на различных площадках в Уфе.

Эти картины на стенах — как детали пазла моего становления, моей жизни, которую можно увидеть здесь и сейчас. Я ценю возможность запечатлеть свои ощущения и мысли, ведь всё остальное осталось в моей памяти и сердце. Каждое, на первый взгляд, незначительное событие в моей жизни — это кирпичик, из которого складывается мое настоящее.

Если оглянуться в детство, я помню себя с карандашом или фломастером руках. Это был самый простой способ погрузиться в мир фантазий и грёз. Рисовала обычно принцесс, придумывая им истории счастливой жизни.

Еще всплывает в памяти сосед, молодой мужчина, который собирал вокруг себя ораву восторженных ребятишек, рисуя обычным карандашом, в тетрадке в клетку — персонажей из мультфильма «Ну, погоди!» Они оживали на наших глазах и это казалось настоящим волшебством. Тогда телевизор был не в каждом доме и этот карандашный волк, из под щедрой и талантливой руки художника, оставил неизгладимый, тёплый летний след в наших сердцах.

Ну и как не вспомнить выражение «Случайности — не случайны», когда при переезде в общежитие, я обнаружила тяжелую книгу в красной обложке, оставленную наверное в стихийном переезде бывшими жильцами. Передо мной, маленькой 5-ти летней девочкой, открылось во всей ее глянцевой красе, наследие третьяковской галереи. Тогда я об этом и не знала, для меня она была просто волшебной книгой с волшебными картинками. Всегда, когда мне было одиноко и грустно, я открывала ее и погружалась в другой, неведомый мир. Особенно мне нравилась работа Петрова-Водкина «Купание красного коня». Я могла часами на нее смотреть и думала: «почему конь красный? почему мальчик голый?» Эта книга через несколько лет сгорела на пожаре, но не сгорела в моей душе.

Чуть позже, тоже по счастливой случайности, я оказалась в настоящей мастерской художника. Огромные окна, полки до потолка, заваленные большими полотнами, запах масла, и везде картины, кони, горы, леса… Эта встреча была поистине судьбоносной и оставила глубокий отпечаток в моем сердце.

Шуршание карандаша, вырисовывающий большой, черный нос у волка, холодные глянцевые страницы книги моего сердца, головокружение от запаха масла и растворителя, смешанные с дымом сигарет в мастерской, все это сформировали меня сегодняшнюю.

Ценю и храню в сердце каждый момент, каждую случайность и каждого человека, с которым я встречалась. Убеждена, что всё, что происходит в нашей жизни, имеет значение и оставляет след. Эти моменты, порой незаметные , порой недооцененные, или просто забытые под слоем насущных событий и проблем — важны. Это и есть составляющая нашей личности, наших поступков, выбора и желаний.

– Делятся ли ваши картины на серии? Расскажите немного историй каждой серии. Сколько всего у вас картин?

– С 2020 года я создала примерно 480 картин, и сейчас в моей мастерской находится около 130 работ, каждая из которых имеет свою историю.

Если говорить о сериях, то у меня есть несколько ведущих линий, которые я исследую. Каждая серия формируется вокруг конкретной темы, мысли или цветовой палитры, и, как правило, включает от 5 до 10 работ, объединенных одной концепцией или эмоциональной нитью. Я подбираю цвет в зависимости от своего настроения или того, какое сообщение хочу донести в данный момент.

По характеру мне близок спокойный и монохромный колорит, который не отвлекает внимание от основного образа на холсте. Этот подход создает атмосферу глубины и сосредоточенности, которая позволяет лучше передать эмоциональность и характер изображаемого. Когда я хочу показать образ, погруженный в себя, я выбираю холодные, спокойные цвета, которые создают чувственную атмосферу глубокого размышления. Эти картины полны мягкости и интимности, они отражают воспоминания и внутренние переживания.

портрет
Один из портретов, созданных Изольдой Павловской

Но бывает и так, что хочется света, цвета и яркости. В такие моменты я использую свою любимую индийскую желтую, цвет, который наполняет мои образы солнечным светом, придаёт картинам нежность и прозрачность, создавая ощущение света и гармонии.

В некоторых работах использую контраст с тёмным фоном, что придаёт образам эффект свечения и эмоциональную глубину, что особенно важно для передачи таких чувств, как внутренние чистота и искренность. Играя с контрастом, я выделяю лицо образа, придавая ему одухотворённость и свет, концентрируясь на внутреннем состоянии.

Таким образом, каждая серия становится не только отражением определенной художественной задачи, но и глубинного состояния моего внутреннего мира. Это своего рода автопортрет, зафиксированный на холсте, где каждая работа является частью моего пути и поиска, истории, которую я пытаюсь поведать, и эмоции, которые я хочу передать.

– Где вы черпаете вдохновение для работы?

– Я думаю, что в основном меня наполняет и вдохновляет любовь к книгам и к философии. С детства чтение стало для меня неотъемлемой частью жизни — я перечитала все, что было в нашей сельской библиотеке. Сегодня меня особенно привлекают мысли Сартра, Камю и Шопенгауэра. Эти философы не просто раскрывают передо мной глубокие идеи, но и помогают мне лучше понять свои эмоции и свое творчество.

Шопенгауэр пишет, что страдание является неотъемлемой частью человеческого существования. Это страдание может принимать разные формы: от физических до глубоких духовных поисков. Понимание этого изменило мой подход к искусству. Я научилась не бояться раскрывать свои слабости и ранимость, ведь осознание того, что многие из нас сталкиваются с похожими трудностями, позволяет ощущать связь с человечеством. Это сведения о страдании и уязвимости делают мои работы более искренними и насыщенными.

Концепция «воли» как основной движущей силы побуждает меня задуматься о том, что движет мной как художником. Какие внутренние импульсы заставляют меня создавать? Понимание своей внутренней воли дарит мне осознанность в процессе творчества, позволяя избежать страха и сомнений, оставаясь честной как с собой, так и с окружающим миром.

Также меня вдохновляет идея о принятии себя и своих недостатков, которую подчеркивает Ирвинг Ялом. Он учит, что уязвимость — это не слабость, а фундамент для подлинной связи с другими. Это понимание дает мне возможность создавать работы, отражающие открытость и искренность. Я стремлюсь показать красоту в слабости и силу в моменты, когда нам кажется, что мы потеряны. Надеюсь, что зрители смогут увидеть себя в этих работах и ощутить свою ценность и уникальность.

– Ваша работа – это одновременно и творчество, и самоисследование. Как вы балансируете между этими двумя аспектами, и как это проявляется в ваших картинах?

– Для меня творчество — это естественное продолжение самоисследования. Я не просто создаю искусство; я погружаюсь в свой внутренний мир, исследуя себя со всех сторон. Мои картины становятся пространством, где я раз за разом открываю новую грань себя. И в ощущениях, и в новом движении кисти, и в новом выборе цвета, и в новом отношении к тому, что создаю. Я просто замечаю это и принимаю, не сопротивляясь. И что самое интересное — этот процесс бесконечен. И это прекрасно!

Мой творческий путь начался в 2017 году с акварельных портретов. Они стали для меня важным этапом в понимании того, что именно мне интересно в портретах, что я хочу выразить и исследовать. Я начала погружаться в глубины человеческой души, раскрывая эмоциональные тонкости каждого образа. Эти портреты стали не просто изображениями людей — они стали отражением моих собственных переживаний и ощущений.

В 2020 году я осознанно выбрала масляную живопись, Мне всегда нравился этот материал, но до того момента я не имела с ним опыта. За четыре года прошла долгий и трудный путь. Не каждая моя работа была удачной, В эти моменты я сталкивалась с разочарованием, ощущала себя слабой и беспомощной, но знала, что единственный способ преодолеть это — продолжать рисовать.

Я понимала, что чем больше я буду практиковаться, тем лучше будут мои работы. В начале своего пути я часто закрашивала свои картины, не желая оставлять то, что мне казалось неидеальным. Но со временем, я стала замечать прогресс и улучшение в своих навыках, стала более уверенной в себе и в своём творчестве. Я начала работать с различными техниками, стремясь добиться нежных, мягких и тонких образов. Каждый новый опыт, даже если он приносил разочарование, был для меня уроком и важным опытом.

Теперь, когда я сталкиваюсь с трудностями или когда работа не получается так, как я задумывала, я учусь принимать это. Я перестала так сильно критиковать себя и не ставлю слишком высоких ожиданий. Все мои картины — это часть меня, и каждая из них важна, даже если не всегда идеальна. Я поняла, что красота творчества заключается не только в результате, но и в процессе, что путь художника в постоянном развитии, что взлеты и падения — это нормально и естественно, и сейчас уже более спокойно воспринимаю моменты, когда сомневаюсь в себе или когда работа не соответствует моим ожиданиям. Нужно идти дальше и оставаться верным себе и своему пути.

– Вы участвуете в выставках в разных городах России. Поделитесь планами вашего творческого пути, как и где вас увидит «большой» зритель? Или вы за более клубные пространства и узкой аудитории ценителей?

– Да, в начале своего творческого пути, когда у меня было больше сил, желания и энергии, я с удовольствием участвовала в выставках. Мне нравится видеть, как картины «выгуливаются», как зритель соприкасается с ними. Однако в последнее время, после переезда в деревню и обустройства нового быта, я не принимала участия в выставках.

Огромные мероприятия с множеством людей вызывают у меня дискомфорт — я теряюсь в такой атмосфере. Я больше всего ценю уединение, интимность и возможность глубоко погружаться в свою деятельность.

Тем не менее, у меня есть мечта — провести большую персональную выставку. Я представляю себе, как могла бы оформить каждую период жизни в разных залах, включая ранние графические работы и акварели. Это была бы настоящая ретроспектива моего творчества, где я могла бы провести зрителя через мой путь, добавляя голосовое и текстовое сопровождение.

Я понимаю, что мне нужно найти подходящее и интересное место для такой выставки и подготовиться к ней. Это серьезное мероприятие, требующее много сил, планирования и материальных вложений. Мне бы хотелось собрать вокруг себя людей, которым близки мои идеи, которые любят винтажность, ценят старинные и интересные вещи, стремятся к глубокому, интеллектуальному и духовному искусству.

Несмотря на свою интровертность, я надеюсь, что однажды смогу организовать свою большую персональную выставку — это было бы настоящим событием в моём творческом пути.

Фото – личный архив Изольды Павловской

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru