Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваКак создавался памятник «Рабочий и колхозница»

Как создавался памятник «Рабочий и колхозница»

25 мая 1937 года памятник «Рабочий и колхозница» был представлен на советском павильоне на Всемирной выставке в Париже и произвел во Франции настоящий фурор. В этот день в честь памятного события ВДНХ рассказывает о том, как создавалась монументальная композиция В.И. Мухиной.

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, один из символов не только ВДНХ, но всей столицы, а также официальная эмблема Мосфильма.

Впервые мир увидел произведение Веры Мухиной на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Огромная, сильная и вместе с тем необычайно легкая скульптура была сооружена на павильоне Советского Союза, построенном по проекту архитектора Б.М. Иофана.

Скульптура была выполнена из специально разработанной тонколистовой коррозионностойкой стали (высота 24,5 м от основания до верхней точки). Памятник установили на постаменте, которым служила башня павильона высотой 35 м. Монументальная композиция была видна из любого уголка Всемирной выставки в Париже.

Идейный замысел скульптуры и первый макет принадлежал архитектору Борису Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. По некоторым сохранившимся свидетельствам, на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура «Ника Самофракийская».

В конкурсе на создание скульптуры выиграл проект, представленный скульптором Верой Мухиной. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» является главным произведением Веры Игнатьевны. Эта работа обессмертила ее имя.

Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Скульптуру предполагалось набирать из отдельных листов стали, крепить в крупные блоки, а затем эти блоки навешивать на основной каркас весом почти 50 тонн. Он был изготовлен заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка были произведены опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ).

В марте 1937 года на заводском дворе началась сборка статуи. Вера Игнатьевна лично корректировала окончательную установку блоков оболочки на основном каркасе. В сооружении статуи участвовали 160 человек, сборка производилась с помощью 35-метрового крана с выносом стрелы 15 метров. Работа шла в три смены.

Гигантский труд сплоченного коллектива скульпторов, инженеров и рабочих увенчался успехом. Изготовленную скульптурную группу в разобранном виде погрузили на 27 железнодорожных платформ. Для проведения монтажных работ в Париже выехала бригада инженеров и рабочих в количестве 25 человек. В Париже монтаж скульптуры также был закончен в рекордно короткий срок — за 11 дней. Посетители выставки были восхищены этой колоссальной скульптурой, получившей на выставке высшую награду.

После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву, и в 1939 году она заняла место на аллее перед Главным входом на ВСХВ (сегодня он называется Северным входом ВДНХ). С 2003 по 2009 год «Рабочий и колхозница» находилась на реставрации. В это же время ее невысокий постамент заменили на многоэтажный павильон, в общих чертах повторяющий оригинальный проект Иофана 1937 года. На крыше нового павильона в 2009 году была установлена отреставрированная скульптура.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru