«Кари Мора» или о чём Томас Харрис молчал 13 лет

1208

Всемирно известный писатель Томас Харрис, создатель яркого образа Ганнибала Лектера и культового романа «Молчание ягнят», проданного тиражом более 30 млн экземпляров, после 13-летнего перерыва написал свой новый сенсационный роман «Кари Мора». В России книга выйдет в сентябре в издательстве «Эксмо». «Кари Мора» — это история зла, жадности и темной одержимости, завораживающее противостояние извращенного и хитроумного убийцы и красивой женщины с сильным характером.

В курортном американском городе Майами-Бич, у самой воды, стоит большой дом, некогда принадлежавший Пабло Эскобару. Здесь наркобарон хранил золото в слитках, которое после его смерти осталось без хозяина. О золоте узнает торговец людьми, отъявленный мерзавец, не останавливающийся ни перед чем – Ганс-Петер Шнайдер. Им движет лишь жажда денег, а зарабатывает на жизнь он тем, что воплощает жестокие фантазии богатых и влиятельных людей.

На его пути к слиткам золота стоит лишь Кари Мора — смотрительница дома, беженка из Колумбии и харизматичная красавица. На родине в детстве она пережила настоящий ад и сейчас не остановится ни перед чем, чтобы сохранить жизнь и спокойствие себе и своим близким. Только взглянув на нее, Ганс-Петер становится ею одержим, и этой одержимостью управляет жадность и тьма.

Ганс-Петер Шнайдер и Кари Мора не искали встречи друг с другом, но теперь их интересы пересеклись и в живых останется сильнейший.

Томасу Харрису 79 лет, он не дает интервью, не выступает перед публикой, живет замкнуто в своем роскошном особняке во Флориде. После выхода его последней книги «Восхождение Ганнибала» прошло 13 лет и литературное сообщество уже не надеялось, что Харрис напишет новое произведение. Но в прошлом году мир облетела новость о том, что он закончил свой шестой роман «Кари Мора».

Он непохож ни на что созданное им ранее и в то же время этот по-настоящему постмодернистский текст скрывает в себе множество метафор и аллюзий на творчество самого же Харриса. Один из главный героев Ганс-Петер — это одновременно пародия на образ Фрэнсиса Долархайда из «Красного дракона» и на блестящего психиатра, изысканного гурмана и опаснейшего убийцу Ганнибала Лектера. И если образ Лектера стал эпическим и привлекательным за счет его интеллекта и эмпатии к Клэрис Старлинг, несмотря на темную сущность, то в Гансе-Петере нет вообще ничего человеческого.

Каждый роман Томаса Харриса – это отшлифованное совершенство.

The Times

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.