KARINA: «Заниматься музыкой только тем, у кого есть музыкальное образование – это неправильно»

0
236

Певица KARINA рассказала читателям АртМосковии о новом альбоме «3», своих любимых треках в плейлисте, о продвижении музыки через TikTok, а также поделилась своим мнением о том, нужно ли профессиональное образование, чтобы стать настоящим артистом.

– Недавно вы представили новый клип «Маленький принц», и он действительно отличный от всего, что вы делали раньше. Клип получился ярким, танцевальным, а вы появились в совершенно ином образе, если сравнивать даже с предыдущей «библейской» историей из клипа «Джаз» или трогательного диптиха из «Художник» и «Босиком». С чем связано такое многообразие образов и подачи в творчестве?

– «Маленький принц» – это исключительно видение режиссёра Сергея Ткаченко, он так увидел эту песню. Его взгляд на музыку отличается от того, что делают другие режиссёры. Сергей сам по себе очень яркий, красочный и как человек, и как художник. Мне же было интересно попробовать что-то новое и, если мы сейчас говорим об этом, значит, мы смогли вас удивить.

– Хотели бы вы попробовать себя в другом музыкальном жанре? Если да, то в каком?

– Ну я себя не очень вижу в каком-то другом жанре, единственное, что имеет место быть – это какая-то коллаборация с рэп-исполнителем. Но это все равно будет на грани рэп и поп музыки. Поэтому я не уверена, что это какой-то другой музыкальный жанр. Я слабо представляю, что я такая завтра оп! и оперу пою. (смеется)

– Есть ли у вас кумиры? Назовите свои топ-5 любимых треков в вашем плейлисте?

– Вообще я не люблю слово кумиры. Не понимаю, зачем это слово вообще придумали. Для меня странно, когда кто-то рассказывает о своих кумирах, говорит, что они хотят быть такими же. Не знаю, мне это не очень знакомо, не очень про меня. Поэтому кумиров у меня нет. Есть артисты, которых я глубоко уважаю, и считаю их очень выдающимися, их не очень много, но они есть, и, конечно, я смотрю на них и учусь. Например, Николай Басков. Это человек-праздник. И вот это умение я стараюсь перенять у него. Певица Валерия, мне очень импонирует то, как она держится на сцене, и я смотрю на нее и учусь.

Что по поводу треков… они всегда разные, сейчас я слушаю Веру Брежневу и ее последний трек «Розовый дым», который Константин Меладзе написал. В принципе меня привлек трек как раз тем, что его написал Константин, мне было интересно, что у него получилось в этот раз. Ева Польна у меня всегда в плейлисте, песня «Не расставаясь» часто проигрывается у меня в наушниках. Ну, конечно, Валерия и ее песня «Не обижай меня». Это настолько золотой хит, что, мне кажется, он у всех в плейлисте, кто слушает популярную музыку, потому что это такой некий эталон. На самом деле, мне нравится весь альбом «Глаза цвета неба» у Валерии. В силу работы мы все часто переслушиваем, не только я, но и Алексей Романоф наш крайний трек «Маленький принц». Понятно, что он мне нравится, но сейчас, наверно, его больше всего слушаю, потому что сейчас с ним работаем, сейчас он внедрился чуть ли не на клеточном уровне. В последнее время могу включить Леонида Агутина. Из нового, конечно, Ирина Дубцова и ее песня «Гештальты». Ира, несомненно, прекрасный композитор и певица. Ее новые песни у меня всегда в плейлисте, и они долго там держатся.

– Получается, что вы смотрите на больших артистов эстрады, как на пример. А как вы можете описать себя, что несете вы и ваше творчество? В чем бы вы сами хотели стать примером?

– Я бы так не сказала. Я не люблю такие слова – кумир, пример, я никогда не понимала, зачем это. В этом смысле мне повезло – я вижу опыт, который есть у действительно больших артистов, Артистов с большой буквы. Возможность наблюдать этот опыт, соприкасаться с ним, а в некоторых случаях быть его частью – это большая удача.

Глобально и в целом моё творчество обо мне, о том, что я проживаю. Как любой артист я несу свои мысли, переживания, которые находят отклик в других – все мы люди и у всех есть схожие истории и ощущения. В большей степени я пою о любви – это точка пересечения всего. Лично я никогда не стремилась стать для кого-то примером, для меня это странно. Скорее, тут история про перенимать какое-то отношение к чему-то.

– Летом вы выпустили уже третий альбом «3», над которым работали с тремя талантливыми авторами и композиторами – Константином Меладзе, Алексеем Романоф и Ириной Дубцовой. Если не брать в расчет, что Алексей – ваш продюсер, с кем бы из них вы могли сотрудничать долгосрочно?

– Уверена, что могла бы продолжить сотрудничество и с Ириной, и с Константином. Дубцова больше про авторство – она потрясающий композитор и поэт, я с воодушевлением наблюдаю за ней. С Меладзе у нас очень много общего. Когда Костя рассказывал о каких-то эпизодах из своей жизни, у меня было ощущение, что он рассказывает обо мне. Мы оба интроверты, достаточно сомневающиеся в себе люди, мы очень деликатные. В этом есть определённый шарм – он с высоты своего жизненного опыта даёт мне советы – правильные и действительно вовремя. Эта схожесть, это человеческое отношение друг к другу – мне кажется, что нам по пути.

– Вы часто говорите, что с мужчинами вам работать проще, почему? В чем отличие от женщин?

– Любой женщине, в которой преобладают женские энергии, необходим мужчина, он её поддержка и опора. Таким женщинам проще выстраивать партнёрство с мужчиной. Это моя история. Мне совершенно понятно, как себя вести с мужчинами, как они думают, мне понятны их ожидания. Мне всегда было проще с мужчинами, у меня и подруг-то почти нет. Практический весь мой коллектив – мужчины. С женщинами мне сложнее: это другая энергия, мне с ними некомфортно. У меня есть прекрасный пример «женщины-женщины» – это моя мама, которой, как и мне, всегда было комфортно с мужчинами.

Конечно, есть другая категория женщин, которые самодостаточны во всём – в работе, в быту, могут сами с собой прожить эту жизнь. Мне всегда было интересно наблюдать за такими женщинами.

– Как вы относитесь к социальной сети TikTok? Могли бы вы продвигать свою музыку там?

– Я такой номинальный пользователи социальных сетей в целом, мало в них понимаю. И говорю об этом искренне, не стесняюсь того, что плохо это все знаю. Но я не сдаюсь и активно захожу в TikTok, запускаю челленджи. Безусловно, это очень крутая площадка, где есть своя тусовка и всегда очень весело. Эта социальная сеть дает артисту вот эту самую молодую аудиторию, которым либо нравится, либо не нравится. Они не могут быть где-то между. Трек «Маленький принц» очень активно и хорошо воспринимается в TikTok, ее поддерживают блогеры вне рекламы. Там, на самом деле, очень честная аудитория. Это реально крутая площадка для реализации музыкального продукта, любого, на самом деле.

– Обязательно ли артисту, по вашему мнению, иметь музыкальное образование или можно добиться успеха, обучаясь самостоятельно?

– Образование – это всегда спорные вопрос. Здесь даже не о музыкальном образовании идет речь, а в целом. Насколько реально необходимо образование, чтобы заниматься той или иной профессией, быть в той или иной сфере — это очень интересный вопрос. У всех разное мнение, я не скажу, что музыкальное образование или диплом – это обязательно. Если есть задатки, то конечно, говоря о музыке, неплохо бы их поддерживать и развивать. В этом есть смысл. У меня, например, есть педагог по вокалу, и всегда в общем был, и это норма. И я знаю, что не только у меня, у многих звезд отечественного шоу бизнеса есть педагоги по вокалу. Но иметь корочку сейчас, во времена не теории, а практики, нет смысла. Поэтому, как говорится, если кому-то диплом очень нужен, то можно отучиться и получить его. Но заниматься музыкой только тем, у кого есть музыкальное образование – это неправильно. Я, например, считаю, что можно заниматься с репетитором по музыке. Такая история многим подходит и дает очень хорошие результаты.

– Как вы относитесь к тому, что многие артисты используют фонограмму? В каких случаях вы можете на нее согласиться, или выступаете исключительно вживую?

– Как сказал наш прекрасный друг Николай Басков: «А что в этом такого? Это же мой голос!» У меня был период, когда я была уверена, что фонограмма не для меня. Учитывая, что у меня есть друзья – большие артисты – которые своим примером доказывают, что в этом нет ничего плохого, я приняла факт, что в фонограмме нет ничего страшного и стыдного. Когда есть возможность работать вживую, я работаю вживую, для меня это принципиальный момент. Есть нет такой возможность, технически нереально, то я работаю под фонограмму. Мне проще прогнуться, я достаточно компромиссная.

– Вам всего 23 года, и помимо музыкальной карьеры у вас есть работа и вы продолжаете обучение в ВУЗе. Как в таком ритме вам удается избежать выгорания и желания бросить все? Есть какие-то собственные методы?

– Работа занимает примерно 7-10 процентов моего времени. Музыка – мой главный приоритет. Я всегда анализирую: если я устаю от офисной работы, я могу сказать об этом команде и временно не участвовать в каких-то процессах, быть на связи и не приходить на работу. У меня есть такая возможность.

Я сама регулирую ресурсные потоки: понимаю, есть ли у меня силы на работу вне музыки или нет. Момент выбора и контроля – сколько энергии и куда я трачу – помогает мне не выгорать.

С учёбой немного другая история: основное обучение я уже прошла, диплом бакалавра получила, а магистратура занимает значительно меньше времени. Сейчас практически вся учёба проходит онлайн – я могу посмотреть-послушать лекции и принять участие в семинарах в удобное время. Единственный момент – сессия, которая отнимает очень много сил, она активная и объёмная. Четыре недели в году посвящены только учёбе, больше я ничем не могу заниматься в это время.

– Насколько важна для вас поддержка друзей и близких?

– Я – командный игрок, я не люблю в одиночку, это не интересно для меня. Конечно, когда в тебя верят — это классно. Мне кажется, у любого спроси, всем точно нравится, когда они не одни, когда рядом с ними люди, которые в них верят, которые верят в то, что они делают. Мне в этом повезло. У меня очень узкий круг друзей, они все замечательные, и искренне верят в то, что я делаю. Если говорить о музыке, то я без Алексея Романоф никуда не езжу, нигде не снимаюсь, ни на что не соглашаюсь. Мы — партнеры, команда и одно целое. Это очень важно. Очень часто я привожу в пример Валерию и Иосифа Пригожина. Для Иосифа певица Валерия всегда Номер 1. Всегда. Это не обсуждается, не опровергается, это факт. И она будет певицей Номер 1 для всех, она будет востребована, она будет чувствовать себя уверенно, только потому что есть Иосиф, который всегда в нее верит, неважно, что она делает, что она поет, где она снимается. Он всегда в нее верит, это очень важно. Мы с Алексеем не постеснялись и последовали их примеру.

– А какую роль в вашей жизни играет любовь? У вас есть любимый человек?

– Я стараюсь не говорить о личной жизни. Это важная часть меня, человек, который со мной, важен для меня. А как это всё устроено и выстроено, я не комментирую, не уверена, что в этом есть смысл.

– Как вы думаете, есть ли универсальная формула успеха для любого артиста?

– Универсальной формулы вообще нигде нет, разве только в учебниках математики. У всех свой путь, свои тараканы в голове, у всех разные исходные. Не бывает такого, что два человека, которые начинали совершенно по-разному пришли к одному и тому же, и невозможно, что два разных человека шагают по одной и той же формуле друг за другом. Есть константы, которые необходимы каждому артисту. Есть определенный набор важных качеств. Но весь путь артиста состоит из нюансов, и у всех они свои. Я не думаю, что можно найти артиста, который, например, как я прошел путь: встретил Алексея, который поверил, захотел и стал работать; потом познакомился с Ириной Дубцовой, и она написала ему песню; потом поработал с Константином Меладзе. Ни у кого под копирку такого нет. У всех путь свой, у всех свои инструменты, свои люди, которые необходимы в конкретный момент. Тем более, что творческая сфера очень гибкая и для всех настолько нет формулы, настолько она индивидуальна, что не предугадаешь никогда. Спросить у любого артиста найдет ли он человека, который прошел такой же путь и добился такого же успеха – конечно, нет. Такого не бывает. Не встречала я артистов с одинаковой судьбой.

– Над чем работаете сейчас? Когда ждать новых премьер и больших проектов от KARINA?

– Нашу работу можно сравнить с айсбергом – есть видимая, а есть невидимая часть. Видимая – появился интерес к «Маленькому принцу»: его уже можно увидеть в эфире МУЗ-ТВ и RU.TV и услышать на «Русском Радио», Радио «Русский Хит» и Радио «Дача». Есть концертная деятельность. Всё остальное – невидимая часть, она находится в работе. Рассказывать, что это будет, я пока не могу. Как только это случится, обретёт форму можно будет говорить об этом наверняка. Мне и моей команде приятно осознавать, что некоторые вещи никто до нас не делал.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяВечнозеленые деревья станут символом многолетнего партнерства «Сименс» и Московской государственной консерватории
Следующая статьяОбъявлены победители 7-го Московского еврейского кинофестиваля

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя