Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаКонцерт «Великие романтики» в кафедральном соборе Святых Петра и Павла

Концерт «Великие романтики» в кафедральном соборе Святых Петра и Павла

15 февраля 2020 года в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет музыкальный романтический вечер. В концерте «Великие романтики», который объединит произведения Карла Марии фон Вебера, Макса Бруха и Франца Шуберта, примут участие лауреат Международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Иван Царев (орган) и оркестр «Инструментальная капелла». Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко.

«Когда после нескольких вступительных тактов кларнет и гобой запевают чарующую мелодию на фоне тихого шелеста струнных, любой ребенок узнает композитора, и по залу проносится тихое восклицание “Шуберт!”. Он едва вошел, но вы узнаете его шаги до того, как откроется дверь…» – писал современник о «Неоконченной симфонии» Шуберта. Безусловный шедевр романтической эпохи прозвучит в одной программе со знаменитым Скрипичным концертом Макса Бруха – одного из последних романтиков. Исторический орган собора тоже будет звучать в этот вечер в романтических тонах: Иван Царёв исполнит сонату Феликса Мендельсона.

Франц Шуберт и Карл Мария фон Вебер были первыми, кто распахнул двери в огромный мир музыкального романтизма и представил ошеломленным слушателям совершенно нового героя с его романтической мятущейся душой. Оба они прожили очень короткую жизнь, но успели создать произведения, изменившие представление о выразительных возможностях музыки и ее предназначении.

Шуберту было всего 25 лет, когда началась работа над Восьмой симфонией. Он закончил только две части, и мы до сих пор не знаем, почему композитор прервал работу, оставив гениальную симфонию незавершенной. Возможно, она была просто слишком непохожа на все, что создавалось в этом жанре ранее: дирижер Николаус Арнонкур говорил, что музыка «Неоконченной» такая странная, удивительная, даже шокирующая, что в привычном ландшафте той эпохи напоминает Лунный камень. В ней темы-призраки сменяют одна другую, погружая в такие бездны человеческой души, отражая такие оттенки меланхолии, каких симфоническая музыка прежде никогда не могла выразить.

Брух завершил свой знаменитый Концерт для скрипки с оркестром №1 в 28 лет – в 1866 году. Над сердцами публики уже властвовали оперные гении Верди и Вагнера, и искренний, страстный, темпераментный герой Бруха оказался недостаточно странным или революционным, чтобы стать новой вехой в истории. Однако благодаря вдохновенным мелодиям, роскошной оркестровке и невероятно виртуозной партии солиста концерт включили в репертуар такие мастера, как Йозеф Иоахим и Леопольд Ауэр. Быстро он полюбился и публике – сегодня он входит в число самых популярных и часто исполняемых концертов, когда-либо созданных для скрипки с оркестром.

Константин Казначеев (скрипка) – известный концертирующий солист, педагог, художественный руководитель и солист Камерного оркестра «Градский Холл». Лауреат и дипломант многочисленных международных конкурсов и фестивалей. Выпускник РАМ им. Гнесиных, где затем преподавал класс скрипки (2010-2013), был солистом и концертмейстером Камерного оркестра (2003-2011), руководил инструментальным отделением Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской, а также студенческим симфоническим оркестром и инструментальным ансамблем «Камерата» (2011-2015). В качестве солиста выступал со многими известными дирижерами, его партнерами по сцене были такие выдающиеся музыканты, как Н. Гутман, П. Нерсесьян, К. Блахер, А. Галковский, А. Бузлов, Н. Кожухарь и др.

Иван Царев (орган) — студент Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора Н. Н. Гуреевой), лауреат ряда международных конкурсов, в том числе II премии Третьего Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского. Участник летних органных академий в Германии, Австрии, Франции и Эстонии, обладатель диплома лучшего концертмейстера Международного конкурса вокалистов «Vissi D’Arte» в Праге.

Оркестр «Инструментальная капелла» основан в 1979 и является одним из коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель — заслуженный артист России Виктор Луценко.

Начало в 18:00.

В программе:

  • Карл Мария фон Вебер (1786-1826). Увертюра к опере «Оберон»;
  • Макс Брух (1838-1920). Концерт для скрипки №1 соль минор;
  • Феликс Мендельсон (1809-1847). Соната для органа си-бемоль мажор (1-я, 3-я и 4-я части);
  • Франц Шуберт (1797-1828). Симфония №8 си минор, «Неоконченная».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru