Марина СМИРНОВА: «Проект Фонда «Дети войны» востребован. Однозначно»

0
891

Фонд «Живая классика» запускает онлайн-проект «Дети войны». Президент фонда Марина Смирнова и участница проекта Алиса Лавренова рассказали нашему порталу о проекте

— Марина, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как появилась идея создания такого проекта?

— Идея появилась у участников конкурса «Живая классика». Мы стараемся поддерживать отношения с ребятами и тогда, когда они уже перестают соревноваться, но остаются частью нашего литературного сообщества. «Живая классика» — это не просто конкурс чтецов: мы с подростками вместе пишем книги, придумываем социальные проекты. Часто частью «Живой классики» становятся ребята, которые не участвовали в основном проекте.

У нас есть чудесный парень из Петербурга Дмитрий Назаров. Он интеллектуал и уже в своем 14-летнем возрасте — общественный деятель. Дима регулярно предлагает самые разные проекты для «Живой классики» и часто сам же их и курирует. Так, во время карантина он организовал интеллектуальный онлайн-клуб: приглашал разных известных людей, которые беседовали в zoom с подростками. Из этой истории выросла другая — дискуссии про онлайн-обучение с участием писателя и журналиста Александра Мурашова, а также учителей и школьников из разных стран. В общем, пару недель назад Дима позвонил мне по телефону с предложением сделать видеокнигу на основе проекта «Детская книга войны», реализованного несколько лет назад «Аргументами и фактами».

— По каким критериям осуществлялся отбор ребят для участия? Работали ли вы со школами, кружками?

— В «Живой классике» очень много участников. Мы просто написали в нескольких наших чатах, что такой проект будет — и нас сразу же засыпали роликами. Так что мы даже широко не анонсировали эту историю…

Подросткам интересна эта тема, они хотят участвовать. А мы отбираем ролики для разных изданий только по качеству видеосъемки, но приложим все усилия, чтобы каждая запись нашла свое место в эфире.

— Каковы были эмоции ребят при знакомстве с воспоминаниями их ровесников в те страшные годы? Насколько сложно и непросто было современным детям погрузиться в ту атмосферу?

— Участники сами выбирали себе дневники, тех героев, которые казались им ближе. Для того чтобы выбрать, нужно прочитать все. И они читали, проникались, осознавали. Мне кажется, современные дети (по крайней мере те дети, с которыми общаемся мы) — думающие и чуткие. Возможно, нам просто повезло быть окруженными такими детьми в силу специфики нашего проекта. Но они все чувствуют, все проживают, пропускают через себя.

— Возникали ли трудности с воплощением проекта (не технического, а эмоционального характера)?

— Конечно, сидя дома, дети ограничены в ресурсах, чтобы сделать качественную съемку. Но это единственное препятствие, с которым мы столкнулись. Участники были готовы по много раз переснимать ролики, присылали нам новые и новые варианты. Они готовы работать над тем, что их интересует. В этом проекте вовлеченность была очень высокой. Наверное, потому что это дневники их ровесников, таких же школьников, как они.

— Есть ли планы продолжить данный проект?

— Мне кажется, все проекты, которые оказались востребованными, имеет смысл продолжать. Этот проект востребован. Однозначно.

Беседовала Марина АБРАМОВА

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяМюзикл «Огниво» по сказке Андерсена представят онлайн
Следующая статья«Робостанции» на ВДНХ исполнилось пять лет!