Марина СМИРНОВА: “Проект Фонда “Дети войны” востребован. Однозначно”

495

Фонд “Живая классика” запускает онлайн-проект “Дети войны”. Президент фонда Марина Смирнова и участница проекта Алиса Лавренова рассказали нашему порталу о проекте

– Марина, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как появилась идея создания такого проекта?

– Идея появилась у участников конкурса “Живая классика”. Мы стараемся поддерживать отношения с ребятами и тогда, когда они уже перестают соревноваться, но остаются частью нашего литературного сообщества. “Живая классика” – это не просто конкурс чтецов: мы с подростками вместе пишем книги, придумываем социальные проекты. Часто частью “Живой классики” становятся ребята, которые не участвовали в основном проекте.

У нас есть чудесный парень из Петербурга Дмитрий Назаров. Он интеллектуал и уже в своем 14-летнем возрасте – общественный деятель. Дима регулярно предлагает самые разные проекты для “Живой классики” и часто сам же их и курирует. Так, во время карантина он организовал интеллектуальный онлайн-клуб: приглашал разных известных людей, которые беседовали в zoom с подростками. Из этой истории выросла другая – дискуссии про онлайн-обучение с участием писателя и журналиста Александра Мурашова, а также учителей и школьников из разных стран. В общем, пару недель назад Дима позвонил мне по телефону с предложением сделать видеокнигу на основе проекта “Детская книга войны”, реализованного несколько лет назад “Аргументами и фактами”.

– По каким критериям осуществлялся отбор ребят для участия? Работали ли вы со школами, кружками?

– В “Живой классике” очень много участников. Мы просто написали в нескольких наших чатах, что такой проект будет – и нас сразу же засыпали роликами. Так что мы даже широко не анонсировали эту историю…

Подросткам интересна эта тема, они хотят участвовать. А мы отбираем ролики для разных изданий только по качеству видеосъемки, но приложим все усилия, чтобы каждая запись нашла свое место в эфире.

– Каковы были эмоции ребят при знакомстве с воспоминаниями их ровесников в те страшные годы? Насколько сложно и непросто было современным детям погрузиться в ту атмосферу?

– Участники сами выбирали себе дневники, тех героев, которые казались им ближе. Для того чтобы выбрать, нужно прочитать все. И они читали, проникались, осознавали. Мне кажется, современные дети (по крайней мере те дети, с которыми общаемся мы) – думающие и чуткие. Возможно, нам просто повезло быть окруженными такими детьми в силу специфики нашего проекта. Но они все чувствуют, все проживают, пропускают через себя.

– Возникали ли трудности с воплощением проекта (не технического, а эмоционального характера)?

– Конечно, сидя дома, дети ограничены в ресурсах, чтобы сделать качественную съемку. Но это единственное препятствие, с которым мы столкнулись. Участники были готовы по много раз переснимать ролики, присылали нам новые и новые варианты. Они готовы работать над тем, что их интересует. В этом проекте вовлеченность была очень высокой. Наверное, потому что это дневники их ровесников, таких же школьников, как они.

– Есть ли планы продолжить данный проект?

– Мне кажется, все проекты, которые оказались востребованными, имеет смысл продолжать. Этот проект востребован. Однозначно.

Беседовала Марина АБРАМОВА

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.