Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюМария БЫКОВА: «Все мы люди со своим настроением»

Мария БЫКОВА: «Все мы люди со своим настроением»

О том, как строится HR — бренд, как наладить коммуникацию с кандидатом и сложностях деятельности, нашему изданию рассказала HR-консультант, основательница Empress consulting — Мария Быкова.

– Мария, добрый день! Ваша работа связана с коммуникацией. Легко ли выстраивать взаимодействия с людьми?

– Добрый день. Безусловно все мы люди со своим настроением / уровнем коммуникации и проблемами. Но если мы говорим про коммуникацию с Клиентами, то нет. Мы всегда подходим со стороны помощи и искреннего желания разобраться в той причине по которой Клиент обратился к нам. При этом, выстраивая честную коммуникацию. Я смотрю на это с позиции, что если к нам обратились, то уже есть понимание или желание что-то изменить, поменять, настроить и масштабировать. А когда Вы понимаете, что хотите и есть человек, или компания, который (ая) потенциально может Вам в этом помочь, коммуникация выстраивается легко. Конечно, бывают сложные моменты и недопонимания, но они обычно связаны с процессом работы и здесь тоже нужно уметь объяснять, обсуждать и быть открытым. Если рассмотреть со стороны общения с кандидатами, то здесь также, понятна цель этого общения и что в этом общении мне необходимо получить, а что дать кандидату. Я стараюсь не нарушать обмен.

– Как грамотно выстроить диалог с потенциальным кандидатом?

– Наверное, тут нет критериев грамотности. Я бы сказала так, что у компании есть определенный запрос. Этот запрос строится из разных факторов и обычно базируется на определенном портрете будущего сотрудника на эту должность. Плюс в каждой компании есть определенные ценности, выстроенная корпоративная культура и та самая коммуникация о которой мы говорили в первом вопросе. И есть кандидат, который обладает теми или иными личностными качествами, а также компетенциями. Поэтому когда мы говорим о “грамотном” диалоге, это больше про диалог, где компания выясняет интересующие ее ответы на вопросы при этом давая кандидату полную картину о работе компании. Следовательно, за время собеседования у двух сторон должен сформироваться определенный концепт, где компания и заказчик точно понимают подходят они друг другу или нет.

– Какие критерии наиболее важны в работе?

– Если мы говорим про критерии в нашей работе, то это профессионализм, аналитика и желание помочь. Для компании это функционирующий отдел по подбору персонала и желание масштабироваться. Сложно говорить про критерии, которые важны, потому что в каждом конкретном кейсе, разные ситуации и мы исходим из этого. Если мы говорим про кандидатов и критерии, по которым мы смотрим, то это безусловно ответственность, любовь к своему делу, компетенции и направленность на результат в его работе. Безусловно, и на личностные качества, насколько кандидат соответствует нашим ценностям и корпоративной культуре.

– Часто ли возникают сложности в подборе персонала?

– Если мы говорим о сложностях со стороны деятельности по подбору, то да, частенько. Больше всего это связано с несколькими факторами:

Рынок труда и специфика бизнеса. Если компания занимает какую-то узко-профильную область деятельности, следовательно специалистов в этой области будет не много. И бывает такое, что одного специалиста можно искать продолжительное время, а пока компания несет финансовые издержки (на поиск человека, на закрытие “дыр” пока этого человека нет и др). Здесь же стоит отметить, что рынок труда меняется достаточно быстро. Сегодня может быть много специалистов в сфере IT и мало специалистов в маркетинге, а завтра уже наоборот.

Регион деятельности. Я вспоминаю кейс, когда компания моего Клиента искала специалиста по внедрению ERP-системы в маленьком городе под Казанью. Конечно же, такая задача для менеджера по подбору персонала была весьма тяжелой.

Портрет кандидата. Бывает, что мы просто не так составили портрет потенциального кандидата и Заказчик с HR думают в разных направлениях. Это существенно усложняет поиск и затягивает время.

Недооцененность наема. Здесь больше про недоверие HR специалисту и/или обесценивание деятельности по наему, а также неправильное распределение ресурсов внутри компании. Сама сложность заключается в том, что HR не дают самостоятельность в принятии решений по кандидату и на пути выхода кандидата на работу стоит несколько собеседований, тестовых заданий, затянутые сроки обратной связи и др.

Неграмотный специалист. Бывает и такое. Когда сотрудник в области наема не обладает необходимыми компетенциями.

Рынок заработных плат. Конечно, необходимо анализировать эту область и предлагать специалистам среднюю заработную плату по рынку, но бывают сложности с тем, что либо кандидат оценивает свои компетенции слишком высоко, либо компания не готова платить вознаграждение в этой сумме. В основном это происходит из-за отсутствия анализа с той и другой стороны.

– По каким критериям первые лица оценивают работу HR?

– Я наверное укажу, по каким критериям должны оценивать. Во-первых это умение HR списывать портрет с “Заказчика”. Насколько HR чувствует корпоративную культуру компании. Во-вторых, это скорость закрытия позиции. Можно искать сотрудника и полгода. Это финансовые издержки компании. И в третьих, как быстро новый сотрудник начинает показывать первые измеримые результаты. Во-многих компаниях, именно HR отвечает за первичную адаптацию. Когда сотрудник начинает показывать первые результаты, адаптация заканчивается. И не стоит забывать о коэффициенте текучести кадров. Конечно, внутри всего процесса есть еще вещи, по которым можно проводить оценку, но поверхностно, перечисленных должно хватать.

– Думали ли вы о том, чтобы запустить свой курс по HR?

– Конечно, думала. Но здесь, я все-таки доверяю образовательным учреждениям, которые уже обучают данных специалистов и дают достаточно много полезной информации об этой области как в рамках дополнительного профессионального образования, так и высшего. Плюс, я убеждена, что HR это больше, чем просто сотрудник, который нанимает людей, он еще немного и психолог, и юрист, и даже финансист. А это навыки, приобретаемые с опытом. Мне бы не хотелось создавать “велосипед” или что-то не полезное. Сейчас, проводя тренинги для руководителей и собственников бизнеса, я стараюсь дать не только теории, но и максимум практической информации. И мне бы хотелось продолжать обучать именно вот так. Не делать это автоматизировано, а поделиться максимально своим опытом в очном режиме с людьми, которым требуется эта информация для самостоятельного роста и роста компании, которой они управляют / в которой работают. Для меня это ценнее.

– Какие ближайшие проекты у вас готовятся?

– Во-первых, мы немного переделали нашу основную программу для руководителей и HR-менеджеров. Сам тренинг. Во-вторых, мы бы хотели дать больше инструментов компаниям для квалификации, адаптации и настройки внутренних бизнес-процессов, поэтому сейчас заняты разработкой. В-третьих, мы бы хотели сделать бизнес сообщество из наших Клиентов, которые бы поддерживали друг друга. И конечно, мы активно изучаем рынок в рамках карьерного консультирования. Я вижу для себя — это направление перспективным. В мире, где много профессий и возможностей для реализации, иногда нужно мягко направить человека, поняв его hard-и-soft skills. Познакомить с профессиями, проработать его цели и помочь поставить новые или составить план на пути к целе. Планов много и они амбициозны. Мы работаем над их воплощением.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru