Что общего между Джоном Малковичем, Беном Стиллером, Сарой Джессикой Паркер и режиссером Михаилом Романовским? Их объединяет не только принадлежность к киноиндустрии, но и то, что всем им посчастливилось работать с Тони Спиридакисом, американским кинорежиссером, сценаристом, актером и кинопродюсером. Как же получается так, что талантливые люди из разных стран, разного возраста и пола рано или поздно неизбежно пересекаются?
Михаил Романовский – снял фильм «Одинокие души микробов». В ней он выступил как режиссер и продюсер. Этот фильм о молодом парне, недавно переехавшем из регионального города в столицу и стоящем на пороге первого предательства, неудач, но и обретения себя можно расхватывать на цитаты: «Ты еще думаешь, что есть ты и все остальные? – Это не так. Ты – один из этих остальных», «Не вздумай жалеть, не изводи себя вопросами. Ответов либо нет, либо они лишают нас разума», «Позволь своим надеждам предать тебя. И вообще получай кайф от разочарований».
Но, слава богу, самому режиссеру Михаилу Романовскому его надежды приносят только новые плодотворные результаты. Фильм успел «облететь» многие фестивали, выиграть в различных категориях, но судьбоносным для него и его создателя стал кинофестиваль «Silver Spring International Film Festival» 2016 года во Флориде, где ему присвоили награду «Audience choice best short film». На этом фестивале присутствовал Тони Спиридакис, который является основателем и директором киношколы Manhattan Film Institute. Он настолько впечатлился увиденным, что предложил режиссеру присоединиться к его команде киношколы.
Михаилу удалось предложить от себя несколько, как он говорит, «маленьких, но важных штук». Начиная от раздаточного материала, промо-роликов на сайте, заканчивая темами новых мастер-классов и занятий.
Тони Спиридакис был в восторге от русского подхода ко многим вопросам! Он каким-то образом узнал о том, как молодой режиссер проводил свои репетиции с актерами (возможно, они и рассказали). Техника Михаила по работе с органикой актера, погружение в образ и методы проведения репетиций очень порадовали и воодушевили опытного наставника, настолько, что он захотел от Михаила целую серию занятий на эту тему! «Американцы, разумеется, знают, кто такой Константин Станиславский, но в своей работе помимо его методов я смешиваю идеи и подходы Михаила Чехова, Всеволода Мейерхольда и других великих режиссеров, добавляя свои наработки и идеи» – поясняет Михаил Романовский. Так впоследствии его стали ежегодно звать преподавать.
С каждым годом преподавательские задачи Михаила расширяются. Он ведет курс «Как говорить с оператором на одном языке», где рассказывает в том числе базовые понятия режиссерам, смеется, что объясняет разницу между диафрагмой и ISO. Он обучает, как проводить репетиции с актерами, как сделать этот процесс максимально продуктивным, объясняет работу с режиссерским сценарием, ведь американская форма позволяет делать режиссерский сценарий не в виде таблицы, а в виде систематизации «Покрытия» того, что должно быть снято, а это для многих является неким новым и непонятным форматом. Отдельное занятие посвящено теме важности участия в кинофестивалях и правильности определения стратегии участия.
В целом, Михаил Романовский так описывает свой опыт в Manhattan Film Institute: «Я там отрываюсь! Плюс, когда находишься в окружении творческих людей на протяжении двух недель, это, конечно, заряжает. По-своему, это творческий отпуск, при котором приходится работать без остановки. И когда возвращаешься домой, то думаешь – Боже мой! Так вот какой он — настоящий и нормальный мир! А теперь пора собираться на работу».
Сотни талантливых выпускников Manhattan Film Institute единогласно сходятся в ощущении полного восторга. И кто-то из них совершенно точно еще поработает с Джоном Малковичем, Беном Стиллером, Сарой Джессикой Паркер или другими мировыми звездами. А кому-то еще посчастливиться работать с режиссером Михаилом Романовским. Главное — следовать за мечтой!
Надежда АЛЕКСЕЕВА