Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноMuseumTech – главный тренд постпандемийного мира

MuseumTech – главный тренд постпандемийного мира

В 2020 году слово «цифровизация», в основном, ассоциировалось с различными сферами бизнеса: фуд- и авторитейл, телемедицина, финансовые операции. В то время как сегмент культуры и искусства пострадал в период локдауна ничуть не меньше: россияне лишились возможности посещать выставки, сходить на концерт, посмотреть фильм в кинотеатре. Однако гуманитарная сфера наравне с экономикой смогла быстро оценить возможности технического прогресса: использование таких технологий, как viewing rooms, VR и AR реальность, 3D-графика и моделирование позволило людям наслаждаться искусством, не выходя из дома. Но, раз ограничения из-за пандемии в прошлом, пора возвращаться к традиционному формату контакта с прекрасным? Рассуждаем вместе с Богданом Хоменко, основателем и CEO NFT STARS и SpaceSwap.

Коронокризис показал, что мировой гуманитарный сектор оказался слабо подготовлен к переходу в формат digital, прежде всего, из-за определенной доли консерватизма. Сейчас сфера искусств разделилась на два лагеря: сторонники классического восприятия изобразительного контента и те, кто лоббируют создание и развитие новых форматов взаимодействия с произведениями искусства. За сторонников цифровизации говорит пережитый в прошлом году мировой опыт, когда люди не могли найти достаточного количества развлечений, находясь в изоляции. Если представить, что Третьяковская галерея была бы полностью оцифрована к 2020 году, имела бы ассортимент 3D-туров на разных языках мира, сколько бы людей в мире смогли бы ее посетить?

Практически подобный проект реализовал российский Эрмитаж – в кинопутешествие, снятое на IPhone 11 Pro одним дублем и на одном заряде аккумулятора отправились более 2 млн человек по всему миру, в то время как средняя проходимость музея международного уровня до пандемии составляла 3-5 млн человек в год. Интересные проекты появляются и в 2021 году: в январе в России открылась платформа цифрового искусства Digital Earth, Fondazione Prada организует виртуальные выставки в популярных соцсетях и каналах — Vimeo, Youtube, Facebook, на платформе Correspondance можно ознакомится с творчеством современных фотографов под атмосферные звуки от Anaïs Khout.

Все эти проекты доказывают, что сфера искусства уже полностью не вернется к консервативному привычному формату взаимодействия со зрителями. Современные дети в возрасте с 3 до 10 лет знакомятся с культурой посредством различных гаджетов: смартфонов, планшетов, VR-очков. Сложно представить себе человека XXI века без контакта с digital-средой: образование, медицина, покупка продуктов – все переходит в цифровой формат. Гуманитарный сектор не отстает – в апреле 2021 года мир перевернула мода на дорогое цифровое искусство, а рынок NFT за четыре месяца увеличился на 800% по сравнению с годовым показателем прошлого года. Возможно, сейчас это просто очередной хайп, так как на данный момент в цифровом пространстве продаются работы современных художников, переведенные в электронный формат, однако если говорить о будущем, эта технология пригодиться как минимум для хранения и передачи культурного наследия следующим поколениям.

Возьмем как пример пожар в соборе Нотр-Дам-де-Пари в апреле 2019 года. Часть реликвий и произведений искусства удалось спасти, но некоторые пострадали от огня. Если предположить, что от чрезвычайных ситуаций не застрахован ни один музей мира, то стоит подумать о том, как сохранить работы гениальных творцов не только как предметы искусства, но и как историческое и культурное наследие. Возможно, именно токены станут тем цифровым активом, который обеспечит сохранность вековых произведений. Сейчас уже есть примеры работы в данном направлении — VR-библиотека исторической галереи Colnaghi. Работы архивируются в виртуальной реальности и доступны зрителям через специальное оборудование в филиалах галереи. В последствии есть идея перенести весь имеющийся контент в VR-очки или шлемы, которые дадут возможность знакомиться с произведениями искусства прямо из дома.

Очевидно, что развитие digital-форматов взаимодействия с искусством уже неизбежно. Когда-то глиняные таблички были прорывной технологией своего времени, потом – ткань, бумага. У каждого времени – свое уникальное искусство. Новые современные технологии делают его доступнее для зрителей, а воздействие произведения на эмоции человека не зависят от формата его подачи. Например, картина «Девятый вал» Айвазовского и на экране ноутбука вызывает бурную реакцию.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru