Новый социально-психологический проект «Большие разборки» учит подростков предотвращать и решать конфликты

267

Истории в книгах и кинофильмах традиционно строятся на конфликтах. Многим подросткам, представителям молодёжи свойственно обострённо ощущать сложность их личных ситуаций. Проблемы отношений с родителями люди могут винить всю жизнь в своих недостаточных успешности и реализованности. Как одержать победу над обстоятельствами, а не стать их жертвой? Какие существуют качественные литература и сериалы? Как их персонажи могли избежать конфликта? Каковы были мотивы поступков героев и их последствия? Какими они могли бы быть, если бы специалист-конфликтолог дал героям пару советов?

Фонд «Живая Классика», совместно с Фондом развития конфликтологии и Министерством просвещения РФ, запустил проект «Большие разборки». Возраст его целевой аудитории – 12–18 лет.

120 подростков 14–18 лет из разных регионов России собрали список наиболее популярных в России и мире книг и сериалов, сюжеты которых завораживают и волнуют. В этих сюжетах, так или иначе, есть конфликт или несколько параллельных конфликтов. Теперь еженедельно на digital-ресурсах Фонда «Живая Классика» публикуется разбор конфликта того или иного из этих произведений. Он подается в легком, понятном стиле, но без пренебрежения к деталям и без упрощения ситуации. По итогам разбора читателям предлагается вступить в дебаты о целесообразности того или иного варианта развития сюжета. Несколько раз в месяц в рамках проекта проводится видеоконференция с профессиональным конфликтологом. На ней закрываются вопросы по ранее представленному материалу, обсуждаются дискуссионные моменты.

Первый выпуск посвящён теме стереотипов, в его центре – роман «Умник» (2004) французской писательницы Мари-Од Мюрай.

Проект «Большие разборки» формирует хороший вкус и полезную привычку думать, побуждает учиться на ошибках и опыте героев, анализировать свои собственные поступки. Месседж проекта: безвыходных ситуаций не бывает, и каждый в силах повлиять на ход собственной истории.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.