Новый социально-психологический проект «Большие разборки» учит подростков предотвращать и решать конфликты

409

Исто­рии в кни­гах и кино­филь­мах тра­ди­ци­он­но стро­ят­ся на кон­флик­тах. Мно­гим под­рост­кам, пред­ста­ви­те­лям моло­дё­жи свой­ствен­но обострён­но ощу­щать слож­ность их лич­ных ситу­а­ций. Про­бле­мы отно­ше­ний с роди­те­ля­ми люди могут винить всю жизнь в сво­их недо­ста­точ­ных успеш­но­сти и реа­ли­зо­ван­но­сти. Как одер­жать побе­ду над обсто­я­тель­ства­ми, а не стать их жерт­вой? Какие суще­ству­ют каче­ствен­ные лите­ра­ту­ра и сери­а­лы? Как их пер­со­на­жи мог­ли избе­жать кон­флик­та? Како­вы были моти­вы поступ­ков геро­ев и их послед­ствия? Каки­ми они мог­ли бы быть, если бы спе­ци­а­лист-кон­флик­то­лог дал геро­ям пару советов?

Фонд «Живая Клас­си­ка», сов­мест­но с Фон­дом раз­ви­тия кон­флик­то­ло­гии и Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ, запу­стил про­ект «Боль­шие раз­бор­ки». Воз­раст его целе­вой ауди­то­рии – 12–18 лет.

120 под­рост­ков 14–18 лет из раз­ных реги­о­нов Рос­сии собра­ли спи­сок наи­бо­лее попу­ляр­ных в Рос­сии и мире книг и сери­а­лов, сюже­ты кото­рых заво­ра­жи­ва­ют и вол­ну­ют. В этих сюже­тах, так или ина­че, есть кон­фликт или несколь­ко парал­лель­ных кон­флик­тов. Теперь еже­не­дель­но на digital-ресур­сах Фон­да «Живая Клас­си­ка» пуб­ли­ку­ет­ся раз­бор кон­флик­та того или ино­го из этих про­из­ве­де­ний. Он пода­ет­ся в лег­ком, понят­ном сти­ле, но без пре­не­бре­же­ния к дета­лям и без упро­ще­ния ситу­а­ции. По ито­гам раз­бо­ра чита­те­лям пред­ла­га­ет­ся всту­пить в деба­ты о целе­со­об­раз­но­сти того или ино­го вари­ан­та раз­ви­тия сюже­та. Несколь­ко раз в месяц в рам­ках про­ек­та про­во­дит­ся видео­кон­фе­рен­ция с про­фес­си­о­наль­ным кон­флик­то­ло­гом. На ней закры­ва­ют­ся вопро­сы по ранее пред­став­лен­но­му мате­ри­а­лу, обсуж­да­ют­ся дис­кус­си­он­ные моменты. 

Пер­вый выпуск посвя­щён теме сте­рео­ти­пов, в его цен­тре – роман «Умник» (2004) фран­цуз­ской писа­тель­ни­цы Мари-Од Мюрай.

Про­ект «Боль­шие раз­бор­ки» фор­ми­ру­ет хоро­ший вкус и полез­ную при­выч­ку думать, побуж­да­ет учить­ся на ошиб­ках и опы­те геро­ев, ана­ли­зи­ро­вать свои соб­ствен­ные поступ­ки. Мес­седж про­ек­та: без­вы­ход­ных ситу­а­ций не быва­ет, и каж­дый в силах повли­ять на ход соб­ствен­ной истории.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.