«Образные пересечения» – концерт Александра Гриндина состоится в КЦ «Минин-Хор»

445

25 ноября 2020 года в культурном центре «МИНИН-ХОР» (Новая Басманная ул., 22/2, стр. 1) состоится концерт заслуженного артиста России, пианиста Александра ГИНДИНА.

Александр Гиндин — лауреат Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США), лауреат Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе; международный художественный руководитель Шведского Королевского Фестиваля («Royal Swedish Festival»), художественный руководитель и дирижер Калужского молодежного симфонического оркестра (КМСО) и Ансамбля Солистов «Эрмитаж», а также арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове. Пианист назвал концерт «Образные пересечения». Приурочил его к 180-летию П.И. Чайковского.

В программе — сочинения П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова. Вокальные произведения исполнит «МИНИН-ХОР».

— Для российской публики это — самый сильный тандем композиторов. Он интересен не только слушателям, но и исполнителям. Ярчайшие музыкальные фигуры и в вокальной, и в фортепианной музыке! — говорит А. Гиндин. — Чайковский с Рахманиновым как отец и сын. Сергей Васильевич в молодости находился под огромным человеческим и музыкальным влиянием Чайковского. Петр Ильич с теплотой относился к молодому композитору, на госэкзамене по композиции поставил ему за «Алеко» пятёрку, обрамлённую плюсами. В Рахманинове он видел своего музыкального наследника. Чайковский и Рахманинов — самые близкие мне композиторы, — продолжает А. Гиндин. – Это и личное предпочтение, и, конечно, воспитание: любой российский музыкант с «первых дней» играет сочинения Чайковского, а уже позднее — Рахманинова, потому что у Сергея Васильевича более сложный музыкальный текст. Они мне настолько близки! Знаю детально их биографии. У меня ощущение, что я этих господ знал лично.

Александр Гиндин откроет концерт «Размышлением» П.И. Чайковского (72-й опус).

— Узнал это сочинение, когда учился в пятом классе музыкальной школы. Это — моё первое яркое впечатление от фортепианной музыки композитора. Целый год жил с этой пьесой! Пробила меня. Всего-то четыре с половиной – пять минут, в зависимости от темпа. Но какой человеческий, музыкальный масштаб, какая наполненность материала! Это произведение — одна из вершин русской музыки.

В сольной части концерта прозвучат также миниатюры Рахманинова. Прелюдии, пьеса из третьего опуса, фантазии из десятого опуса (из «Салонных пьес»).

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.