«Образные пересечения» – концерт Александра Гриндина состоится в КЦ «Минин-Хор»

0
612

25 ноября 2020 года в культурном центре «МИНИН-ХОР» (Новая Басманная ул., 22/2, стр. 1) состоится концерт заслуженного артиста России, пианиста Александра ГИНДИНА.

Александр Гиндин — лауреат Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США), лауреат Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе; международный художественный руководитель Шведского Королевского Фестиваля («Royal Swedish Festival»), художественный руководитель и дирижер Калужского молодежного симфонического оркестра (КМСО) и Ансамбля Солистов «Эрмитаж», а также арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове. Пианист назвал концерт «Образные пересечения». Приурочил его к 180-летию П.И. Чайковского.

В программе — сочинения П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова. Вокальные произведения исполнит «МИНИН-ХОР».

— Для российской публики это — самый сильный тандем композиторов. Он интересен не только слушателям, но и исполнителям. Ярчайшие музыкальные фигуры и в вокальной, и в фортепианной музыке! — говорит А. Гиндин. — Чайковский с Рахманиновым как отец и сын. Сергей Васильевич в молодости находился под огромным человеческим и музыкальным влиянием Чайковского. Петр Ильич с теплотой относился к молодому композитору, на госэкзамене по композиции поставил ему за «Алеко» пятёрку, обрамлённую плюсами. В Рахманинове он видел своего музыкального наследника. Чайковский и Рахманинов — самые близкие мне композиторы, — продолжает А. Гиндин. – Это и личное предпочтение, и, конечно, воспитание: любой российский музыкант с «первых дней» играет сочинения Чайковского, а уже позднее — Рахманинова, потому что у Сергея Васильевича более сложный музыкальный текст. Они мне настолько близки! Знаю детально их биографии. У меня ощущение, что я этих господ знал лично.

Александр Гиндин откроет концерт «Размышлением» П.И. Чайковского (72-й опус).

— Узнал это сочинение, когда учился в пятом классе музыкальной школы. Это — моё первое яркое впечатление от фортепианной музыки композитора. Целый год жил с этой пьесой! Пробила меня. Всего-то четыре с половиной – пять минут, в зависимости от темпа. Но какой человеческий, музыкальный масштаб, какая наполненность материала! Это произведение — одна из вершин русской музыки.

В сольной части концерта прозвучат также миниатюры Рахманинова. Прелюдии, пьеса из третьего опуса, фантазии из десятого опуса (из «Салонных пьес»).

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.
Предыдущая статьяЮная пианистка Одинцовской детской музыкальной школы стала победителем трех международных конкурсов
Следующая статьяКонцерт фестиваля Vivacello пройдет без французских исполнителей

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя