Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваПерсональная выставка Кристины Пашковой «Циклы связей – Ре:действие» открылась в ЦТИ «Фабрика»

Персональная выставка Кристины Пашковой «Циклы связей – Ре:действие» открылась в ЦТИ «Фабрика»

В свой 20-летний юбилей, Центр Творческих Индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку Кристины Пашковой «Циклы связей — Ре:действие». На выставке показано жаккардовое полотно, созданное Кристиной в рамках ее резиденции в Центре художественного производства «Своды» (2023 г.), анимационное видео «Протирая глаза» и серия перформативных видео-инсталляций.

В рамках выставочного проекта будет также проведена серия онлайн-мероприятий: паблик-токов и лекций, цель которых поговорить о телесности производства и истории киберфеминистского движения, а также о процессе оспаривания нормативного восприятия текстильного искусства, как утилитарного труда.

Художественная практика Кристины Пашковой равноценно обращается как к истории ткачества, так и к истории кибернетики. Ее метод основан на неочевидных связях женского ткацкого труда с самыми первыми компьютерными технологиями. В своих работах художница последовательно испытывает и соединяет аспекты кибер-визуальности со станковым и машинным ткачеством.

В «Циклах связей» художница обращается к машинному процессу и связанному с ним женскому труду. Кристина Пашкова предлагает зрителям обратить внимание на те движения на видео, чья простота может скрывать за собой бОльшую символичность и амбивалентность, чем кажется на первый взгляд. Какие движения совершает мастерица за станком, проводя за ним недели и месяцы? Как ведет себя ее тело, создающее полотно вместе с машиной? Насколько ее движения действительно становятся механическими, или? Практика женского, невидимого труда может содержать в себе как упорядоченность рабочих циклов, так и погрешности и остановки, которые невозможно не допустить.

Остановка, ошибка, сбой, неправильный шаг — и наша реакция на них — зеркально отражаются в фотографических паттернах на жаккардовом полотне и в анимационном видео «Протирая глаза». Текстиль в выставочном зале воспроизводит у зрителей обратное сенсорное переживание: невротизм движений его героев и строгая ритмика изображения вызывает телесный дискомфорт, напоминает о реакции на боль, переживании травматичных событий.

Опыт работы художницы на цифровом полу-автоматическом жаккардовом станке и его последующее осмысление вносит вклад в глобальную интердисциплинарную сеть киберфеминизма, одинаково внимательно относящегося как к ручному труду, так и современному развитию технологий.

«Иногда художницы и/или дизайнеры заказывают текстиль на производствах или у других мастериц. Я вижу свою работу и эту выставку как, наоборот, присвоение технологий и секуляризацию такого сложного процесса, как жаккардовое ткачество. Полотно такого качества могут соткать только на производстве, где зачастую приходится сталкиваться с жесткими рамками рынка (ткать заказ по авторскому эскизу берутся не везде, и часто можно столкнуться с ограниченным выбором нитей, цветов и размеров). Жаккардовый станок ТС2, который стоит в Сводах, и который изобрели норвежские художницы, меняет это представление и дает возможность присвоить проиводственные мощности той, кто за ним работает», – говорит Кристина Пашкова о проекте.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru