Полина ВИШНЕВСКАЯ: «Люблю людей, ощущение команды и немного цыганский образ жизни…»

0
1917

В Санкт-Петербурге завершились съёмки короткометражного фильма «Свиделись» по рассказу Людмилы Куликовой. Фильм создается при поддержке Росмолодёжи, в реализации проекта участвует много талантливых молодых людей. Мы поговорили с художником по гриму Полиной Вишневской о съёмках и сложностях работы.

– Расскажите, как вы пришли в профессию художника по гриму? Где обучались?

– Это получилось совершенно случайно. Рассказы о бурной жизни кино одного харизматичного человека захватили мое воображение и дело осталось за малым. Вряд ли такие профессии приходят кому-то в голову целенаправленно «мол, хочу быть художником по гриму», думаю, что в области искусства люди собираются эмоциональные и подвластные вдохновению. Обучалась в школе грима Ксении Малкиной по совету своего знакомого. Ксения прекрасный педагог, строгий и внимательный, который сразу спустил с небес на землю. Так что мои фантазии о том, что работа гримером это практически то же самое, что быть визажистом, где все очень эстетично, столкнулись с реальностью, когда мы отправились на практику на фильм «Ржев» зимой в минус 30 куда-то в глушь, нужно было загримировать человек 200 солдат, руки леденели, нос отваливался, но съемочный процесс, конечно, того стоит – это дико интересно.

– Как долго длилось обучение? Что было самое сложное?

– Обучались мы около трёх месяцев каждый день. Откровенно говоря, было сложно всё, потому что образование у меня сугубо гуманитарное, руками делать ничего не умела, даже заплести «колосок» вызывало оторопь. Не знаю как у Ксении хватало терпения всё объяснять.

– Какие сложные задачи стояли перед вами при работе над фильмом «Свиделись»?

– Наверное, самым сложным было уговорить главную актрису по возможности не трогать ничего руками, так как грим ожогов начинал съезжать. Для актёров, конечно, в первую очередь важна роль, эмоциональное ее проживание, поэтому гримеру нужно вовремя уметь подстроиться.

– Какие еще интересные моменты были по работе с гримом на этом проекте?

– Интересно то, что может всё измениться непосредственно в процессе. У режиссера может измениться видение персонажа, как он выглядит, актрису могут покусать комары прямо перед съемками и нужно менять кадр, непредвиденные обстоятельства случаются практически всегда и нужно быть к этому готовым.

– Как грим помогает усилить смыслы и драматургию фильма?

– Конечно, грим вещь второстепенная, он только поможет, как вы правильно спросили, усилить образ. В нашем случае, главной актрисе Ирине Балай он помог, потому что в жизни это невероятно жизнелюбивая, активная, с юмором женщина, которая излучает энергию. И если в начале Ирина просила подкрасить губы, чтобы выглядеть не так «бледненько», то потом после нанесения грима, который наоборот сделал из нее бледную, усталую, раненную старушку, Ирина сказала, что она лучше чувствует свою роль. Её перевоплощение меня очень тронуло.

– Когда вы смотрите чужие фильмы, видите ли работу гримëров? Если да, то в какие моменты особенно?

– Честно говоря, проф деформация имеется. Прически, тон, татуировки, шрамы, порезы, макияж всё становится предметом особенного внимания, в ущерб смыслу кинокартины. Поэтому смотрю кино по несколько раз, один для того, чтобы унять отвлекающее любопытство, второй – уже непосредственно сам фильм. Люблю наблюдать за операторской работой, как выставлен свет, что он подчеркивает. Несмотря на всю работу гримеров, как будут выглядеть актеры на экране очень зависит от оператора, поэтому так важно работать в команде.

– Фильм «Свиделись» – это уже пятый проект продюсера Галины Фесенко и режиссёра Лолиты Наранович, где вы работаете совместно. Расскажите о работе над предыдущими четырьмя экранизациями. Какие там стояли интересные задачи по гриму?

– Задачи всегда разные и нестандартные. Нет такого, что ты знаешь всё наверняка. Есть базовые знания и материалы, остальное дело рук фантазии.

– Что вы любите в своей профессии?

– Люблю людей, ощущение команды и немного цыганский образ жизни, как говорил мой знакомый. Он имел в виду постоянное движение, кочевничество с одного места на другое. Уезжаешь на весь день съемок, переезжаешь с одной локации на другую, обедаешь сидя на траве в поле, возвращаешься ночью. Атмосфера свободная, о стабильном графике речь не идет, но к этому адаптируешься.

– Что бы вы пожелали тем, кто только планирует работать с гримом в кино?

– Очень советую развивать не только профессиональный, но и коммуникативный навык. Работа в команде, поэтому уметь общаться, быть приятным человеком очень важно. Сообщество киноделов тесное, от того как себя зарекомендуете многое зависит. Ну и, конечно, любить кино.

– Мы так же желаем успехов и развития Полине и с нетерпением ждём фильм «Свиделись».

Беседовала Анна САМОЙЛОВА,
Фото – Мария ЛУРЬЕ, Маргарита ОКУНЬ

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяМузей С.С. Прокофьева объявляет о проведении VI Открытого международного конкурса композиторов «Время Прокофьева»
Следующая статьяОткрыт приём заявок на Всероссийский музыкальный конкурс «Громче»

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя