7 марта 2020 года в Большом зале «Зарядья» Первый симфонический оркестр без дирижера «Персимфанс» представит наиболее амбициозную программу концертного сезона 19/20: «Океан звука». Большому симфоническому концерту наследует камерная программа в Малом зале «Зарядья» 15 марта — на ту же тему. Волновая природа звука и отражения в нём водной стихии — вот что интересует группу исследователей звуковых феноменов музыкального коллектива.
Сочинения модных западных авторов на водную тему — Воланса и Адамса — сопоставлены с классическими хитами филармоний — «Морем» Клода Дебюсси и прелюдией к «Золоту Рейна» Вагнера. Отдельной каденцией в концерте станет соло выдающегося перкуссиониста Дмитрия Щёлкина.
«Atlantic Crossing», второй фортепианный концерт Кевина Воланса, — несомненный блокбастер. Выходец из ЮАР Воланс известен как один из самых модных современных авторов. Концерт, написанный в 2006 году для Марк-Андре Амлена и San-Francisco Symphony, будет исполнен впервые в России. Солист — основатель возрождённого Персимфанса Пётр Айду.
Партитура Джона Лютера Адамса Dark Waves для оркестра и электроники исследует приливы и отливы человеческой психики и может быть хитом чилл-аутов и ночных клубов. Это и объект саунд-арта, и серьёзный эксперимент над природой звука, и желанная музыка, которую не терпится играть и слушать снова и снова.
«Море» Дебюсси — золотая классика, в которой музыканты с удовольствием обнаруживают все новые краски и глубины.
С прелюдии к «Золоту Рейна» начинается вся эпическая тетралогия Вагнера. Именно из этого сияющего и переливающегося аккорда вырастает колоссальная драма, величайшее произведение музыкального театра XIX века.
Выступления Персимфанса в концертном сезоне 2019/2020 поддержаны Фондом президентских грантов.
В плане выступлений ансамбля 3 симфонические программы в Большом зале и 2 концерта камерной музыки в Малом зале «Зарядья», а также открытые репетиции, круглые столы и мастер-классы.
«Персимфанс» – первый симфонический ансамбль без дирижёра – культурный феномен Москвы послереволюционных 1920-х годов. Ансамбль основан в 1922 году Львом Цейтлиным, известным скрипачом, профессором Московской консерватории, и просуществовал чуть более 10 лет. В 2008 году Персимфанс был возрождён по инициативе пианиста и композитора Петра Айду. Сегодня ансамбль, а по сути – оркестр, – универсальный комбинат искусств. Под эгидой Персимфанса проводятся культурологические исследования, организуются выставки и театральные постановки.
От редакции: Материалы о творческой деятельности оркестра «Персимфанс» регулярно публикуются на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru. В их числе и интервью со скрипачкой знаменитого оркестра Асей Соршневой.